Об надзора усилении за предприятиями, выпускающими хлеб, и хлебобулочные кондитерские изделия |
Вопросы и качества безопасности и хлеба хлебобулочных изделий, продуктов как ежедневного массового и потребления, одними являются из при приоритетных осуществлении за надзора качеством безопасностью и продовольственного и сырья пищевых продуктов. В время настоящее Федеральной по службой надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия создана законодательная надлежащая и нормативная база, определяет которая общие к требования обеспечению и качества безопасности и зерна продуктов его переработки, хлебобулочные включая и мукомольно-крупяные изделия.
С повышения целью ответственности за производителей качество безопасность и выпускаемой продукции, гигиенических повышения знаний при персонала Минздравсоцразвития России создан Консультативный Совет взаимодействию по с малого предприятиями бизнеса области в производства изделий кондитерских и хлебопечения, рамках в которого с Российской Гильдией и пекарей кондитеров и принято реализуется Соглашение взаимодействии о с Федеральной службой.
В субъектов большинстве Российской Федерации и приняты реализуются аналогичные Соглашения сотрудничестве о с региональными Гильдиями и пекарей кондитеров.
По в имеющейся Федеральной службе информации, качества показатели и контролируются безопасности на тысячах 4 мукомольных крупяных и предприятий, в т.ч. мукомольных 338 предприятий, 2883 мини-мельниц, крупозаводов 83 и 474 крупорушек.
В 2004 г. показателям по качества безопасности и обследовано 33 около млн. пшеницы тонн и 2,1 млн. ржи тонн (70% валового от сбора). Доля проб нестандартных (включая по несоответствие содержанию вредных примесей, токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, и загрязненности зараженности вредителями) составляет пшеницы 28 % (9,1 млн. тонн), ржи – 19% (0,4 млн. тонн).
На и мукомольных крупяных выявлено заводах 0,2 % зерна нестандартного и переработки продуктов (включая муку), то в время на как мини – процент мельницах выявления 30 в раз больше.
Забраковка проводилась муки по несоответствия причине требованиям документов нормативных как показателям по качества (наличию и металломагнитной минеральной примесей, вкусу, и запаху т.д.), и так по безопасности показателям (токсичные элементы, микотоксины, и пестициды т.д.).
Данные качеству по и безопасности хлеба, и хлебобулочных кондитерских изделий свидетельствуют, качество что указанной остается продукции недостаточно высоким, на несмотря то, процент что несоответствующих от проб общего отобранных количества в 2004 г. снизился несколько по с сравнению 2003 г. составил и 19,3% и 20,9% соответственно.
Основными выпуска причинами нестандартной и хлебобулочной мучной продукции кондитерской являются муки использование с хлебопекарными низкими свойствами, пониженным с содержанием клейковины, повышенной с кислотностью и влажностью, также а дефекты характера производственного (внешний вид, массы отклонение изделий, требований нарушение к маркировке) и т.д.
По лабораторных данным исследований Федеральной службы, последние в годы тенденция отсутствует к и улучшению по безопасности показателям указанной продукции. Удельный проб вес пищевых продуктов, отвечающим не гигиеническим по нормативам санитарно-химическим практически показателям не и изменился в 2003 г. составил 3,79% (в 2002 г. – 3,90%), микробиологическим по показателям увеличился несколько и 2003 в г. составил 6,58% (в 2002 г. – 6,23%).
До времени настоящего хлеб, и хлебобулочные кондитерские остаются изделия наиболее от загрязненными общего нестандартных количества проб продуктов пищевых как санитарно-химическим по показателям (1,34% и хлебобулочные мукомольно-крупяные изделия, 1,48% кондитерские - изделия и 0,44% зерно - и от зернопродукты 3,79% общего количества), и так по показателям микробиологическим (4,37% хлебобулочные составляют и мукомольно-крупяные изделия, 7,13% кондитерские - изделия, 5,03% зерно - и от зернопродукты 6,58% общего количества).
Сложившаяся приводит ситуация к количества росту забракованной по продукции числу по и объему партий. Так, партий число забракованной значительно продукции выросло сравнению по с 2002 г. составило и в 2003 г. партий 129500 объемом тонн 9870 (2002 г. – 96479), которых из 5684 партии (1909 тонн) хлебобулочными представлено и мукомольно-крупяными изделиями, 25534 (536 тонн) – изделиями кондитерскими и 389 (69 тонн) – и зерном зернопродуктами. год 2004 характеризуется ростом дальнейшим количества объема и забракованных указанной партий продукции (131359 объемом партий 14434 тонны).
На у контроле специалистов Федеральной находится службы 390230 пищевых предприятий, том в числе выпуск осуществляющих хлеба, и хлебобулочных кондитерских изделий.
В 2004 течение г. охвачено проверками свыше 90% данной предприятий отрасли, в 40% отмечались которых нарушения, связанные с:
- санитарно-техническим неудовлетворительным состоянием санитарным и содержанием предприятий;
- нормативной отсутствием и технической документации, также а санитарно-эпидемиологических на заключений выпускаемую продукцию;
- поточности нарушением технологического процесса;
- сроков нарушением прохождения медосмотров;
- укомплектованностью недостаточной специалистами отрасли (отсутствие подготовки профессиональной более у чем 50% работающего персонала).
В с связи этим, годы последние характеризуются количеством возросшим мер административного принуждения. Так, 2004 в г. 266088 применено штрафов сумму на 322022 тыс. рублей (в 2003 г. 217061 - штраф сумму на 277554 тыс. рублей); количество объектов, которых эксплуатация приостановлена, 2004 в г. – 67912 (в 2003 г. - 72479); от отстранено работы 2004 в г. – лиц 101094 (в 2003 г. - 103838); в передано следственные в органы 2004 г. – дел 3374 (в 2003 г. 1491 - дело).
Учитывая изложенное, целью с пресечения и возникновения распространения инфекционных пищевых и заболеваний неинфекционных (отравлений) населения Российской Федерации предлагаю:
Руководителям управлений территориальных Федеральной в службы субъектах Российской Федерации:
1. Ужесточить за контроль выполнением санитарного требований законодательства на предприятиях, оборотом занятых зерна и зернопродуктов, особое обратив внимание условия на хранения, переработки, также а транспортировку;
2. Усилить за надзор выполнением требований СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, и хлебобулочных кондитерских изделий»;
3. Обратить внимание особое на маркировки соответствие готовой продукции ст.5 Федерального от закона 2 2000 января г. № 29-ФЗ «О и качестве безопасности пищевых продуктов», ст.10 Закона Российской Федерации 7 от февраля 1992 г. № 2300-1 «О прав защите потребителей»;
4. Проводить работу активную по в сотрудничеству рамках заключенных Соглашений взаимодействию по с региональными Гильдиями и пекарей кондитеров;
5. Во случаях всех нарушения законодательства санитарного применять административного меры принуждения, до вплоть приостановления объектов эксплуатации и материалов передачи в следственные органы;
6. О мерах принятых сообщить к 01.10.2005 г.
Руководитель
| Г. Г. Онищенко |