Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru


  Об санитарно-защитных организации зон территории на Российской Федерации  

Федеральная по служба надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия сообщает, сложившаяся что ситуация продолжающимся с загрязнением воздуха атмосферного городских и поселений неудовлетворительным вопросов решением по выбросов сокращению химических примесей, физического снижению воздействия атмосферный на воздух оказывать продолжает вредное на воздействие состояние здоровья населения. В с связи этим, последние в годы из одним приоритетных деятельности направлений Федеральной является службы активизация за надзора организацией зон санитарно-защитных вокруг предприятий, и сооружений иных объектов.

Правовыми установления основами санитарно-защитных зон, целях в охраны населения здоровья являются: Федеральный от закон 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения» (ст. 12), Федеральный от закон 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об окружающей охране среды»; Федеральный от закон 04.05.1999 №96-ФЗ «Об атмосферного охране воздуха» (ст.16); Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 (ст.88), положения отдельные Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Требования размеру к санитарно-защитных в зон зависимости санитарной от классификации, санитарно-эпидемиологическими установлены правилами нормативами и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные и зоны санитарная классификация предприятий, и сооружений иных объектов». К нормативным документам, размер обосновывающим СЗЗ относятся: СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические к требования обеспечению атмосферного качества воздуха населенных мест»; нормы санитарные СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум рабочих на местах, помещениях в жилых, зданий общественных и территории на жилой застройки»; СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, в вибрация помещениях и жилых общественных зданий»; СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные в поля производственных условиях»; нормативы гигиенические ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно концентрации допустимые (ПДК) веществ загрязняющих в воздухе атмосферном населенных мест»; ГН 2.1.6.1339-03 «Ориентировочные уровни безопасные воздействия (ОБУВ) веществ загрязняющих в воздухе атмосферном населенных мест».

Указанными документами нормативными устанавливаются требования санитарно-эпидемиологические к проектным материалам, достаточность обосновывающим величины зоны санитарно-защитной (СЗЗ) предприятий промышленных и промузлов (группы предприятий), и благоустройству организации санитарно-защитных территории зон организации и контроля обеспечением за безопасных воздействия уровней хозяйствующих на субъектов среду и обитания здоровье населения, к требования ее и озеленению хозяйственному использованию. Размер зоны санитарно-защитной должен снижение обеспечивать загрязнения воздуха атмосферного до не уровня выше допустимых предельно концентраций (ПДК) уровней и физического воздействия (ПДУ) границе на СЗЗ за и ее пределами; негативного отсутствие воздействия на объекта состояние здоровья населения, за проживающего пределами СЗЗ, современными устанавливаемого методами исследований.

Согласно п.2.11 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные и зоны санитарная классификация предприятий, и сооружений иных объектов», в предпроектной, документации проектной на строительство, реконструкцию, перевооружение техническое действующих и предприятий сооружений быть должны предусмотрены и мероприятия средства организацию на и санитарно-защитных благоустройство зон, переселение включая жителей, случае в необходимости. Проект организации, и благоустройства озеленения одновременно представляется с на проектом строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия.

Однако, на несмотря наличие и законодательной нормативной базы, по работа осуществлению за госсанэпиднадзора организацией зон санитарно-защитных промышленных предприятий, в особенно части из переселения них жителей, территории на Российской Федерации крайне проводится неудовлетворительно, в а отдельных вообще субъектах не проводится.

Анализ информации, от полученной 80-ти управлений территориальных Роспотребнадзора показал, в что Российской Федерации 2005 в году предприятий количество и организаций, имеющих установленную, не но организованную санитарно-защитную зону, составляло 76968, них в проживало 2671421 человек, т.е. около 2% населения страны.

Количество жителей, из переселенных санитарно-защитных за зон последние 10 лет, 145443 составило человека, т.е. 5,4%.

Наибольшее количество населения, из переселенного санитарно-защитных зон, в отмечено Республике Башкортостан – 500 30 человек, в Кемеровской области –12 569 человек, в Тульской - области 10 человек 970 из подлежащих переселению.

Вместе с тем, не практически ведутся по работы переселению из жителей санитарно-защитных в зон Архангельской, Калининградской, Оренбургской, Пензенской областей, Приморском крае, которых в проживает 100 более тысяч человек.

Наибольшее населения количество проживает санитарно-защитных в зонах предприятий Омской области – 359474 человека, Саратовской области – 317014 человек, г. Санкт-Петербурга – 295789 человек, Хабаровского края – 69691 человек, Приморского края – 64759 человек, Cтавропольского края –58739 человек.

В территорий ряде Российской Федерации сведения отсутствуют по количеству населения, в проживающего СЗЗ переселенного и из них (г.Москва, Волгоградская, Мурманская, Магаданская, Ярославская области, Еврейская автономная область).

Анализ и жалоб обращений, в поступивших Федеральную службу, показал, в что 2005 возросло году количество на жалоб проживание санитарно-защитных в зонах предприятий промышленных (Московская, Сахалинская, Воронежская, Новгородская, Томская, Нижегородская и области ряд других).

Несмотря крайне на неудовлетворительное дел положение с санитарно-защитных организацией зон, административного меры воздействия органами Роспотребнадзора руководителям к предприятий организаций и применяются в не полном объеме.

Так, Территориальными органами Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия в году 2005 подготовлено передано и для в рассмотрения судебные только органы 22 о дела переселении из жителей санитарно-защитных зон, 12 по из приняты них судебные решения (Московская, Владимирская, Ивановская, Калининградская, Вологодская, Пермская области, Красноярский и край Чеченская Республика).

Вместе с тем, период в 2000-2005 в годов судах 119 рассмотрено обращений на граждан проживание санитарно-защитных в зонах (Пермская-45, Липецкая-34, Белгородская-13, Кемеровская обл.- и 7 т.д.).

Не решения находя вопроса переселении о из санитарно-защитных зон, граждане Российской Федерации в обращаются Европейский по суд правам в человека г. Страсбург. Так, защитой за своих обратились прав жители города Череповца Фадеева и другие, в проживающие санитарно-защитной зоне ОАО «Северсталь».

Постановлением 9 от июня года 2005 № 369 Европейский по суд правам человека признал, в что отношении Фадеевой место имеют нарушения ст. 8 Конвенции, т.е. права нарушены заявителя уважение на ее и жилища частной ввиду жизни того, что, мнению по Европейского суда, власти Российской Федерации предложили не заявителю эффективного никакого решения, способствовало которое бы переезду ее из опасного района.

Кроме того, Европейский постановил суд обязать Российскую Федерацию оплатить Фадеевой морального возмещение вреда сумме в 6000 Евро (EUR).

Принимая внимание во изложенное, в и целях санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия населения, нарушений недопущения конституционных граждан прав на здоровья охрану и окружающую благоприятную среду, руководителям Территориальных управлений Роспотребнадзора принять необходимо следующие меры:

- в с соответствии нашим от письмом 12.05.2005 года № 0100/3961-05-27, провести повторно инвентаризацию промышленных объектов, организации требующих санитарно-защитных и зон их учет (срок 2006 июль г);

- потребовать от предприятий разработать организации проекты и санитарно-защитных благоустройства зон перечень и мероприятий их по организации и благоустройству, переселение включая жителей (срок 2006 август г.);

- требования предъявить к по предприятиям организации контроля производственного за атмосферного качеством воздуха факторам по химического физического и воздействия границе на санитарно-защитных зон;

- ужесточить к требовательность руководителям предприятий, и сооружений иных по объектов обеспечению жителей переселения из санитарно-защитных зон, организации, благоустройству, их озеленению территории;

- шире передачу практиковать дел судебные в органы.

- довести сведения до исполнительной субъектов власти Российской Федерации, местного органов самоуправления, объектов руководителей о решении, принятом Европейским по судом правам человека, также а о прекращения необходимости практики жителями заселения территорий санитарно-защитных зон, это как имело в место г. Череповце гражданкой с Фадеевой, квартиру получившей на санитарно-защитной территории зоны ОАО «Северсталь», была которая утверждена 1965 в году;

Информацию ходе о работ организации по санитарно-защитных и зон переселению прошу жителей представлять раза 2 в к год 15 и февраля 15 июля.

 

 
Руководитель
Г. Г. Онищенко

 

Хостинг от uCoz