Об работы организации по радиционной обеспечению безопасности |
Как проверки показали работы управлений территориальных по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ «Центр и гигиены эпидемиологии», в проведенные текущем году, управления территориальные не в владеют полном ситуацией объеме по безопасности радиационной населения подконтрольной на территории не и организовали четкое пока взаимодействие данному по направлению с работы ФГУЗ.
Несмотря проведение на в последних течение пяти методической лет работы радиационно-гигиенической по паспортизации, настоящего до времени радиационно-гигиенических в паспортах отражены территорий данные более не чем о 60-85% объектов, с работающих источниками ионизирующего излучения. В случаев большинстве отсутствует о информация радиационно-опасных объектах, под находящихся надзором других «ведомственных» организаций, осуществляющих санэпиднадзор. Не работа отлажена по направлению данному с организациями территориальными (учреждениями) и министерств ведомств: МВД, Минобороны, ФСБ, Федеральным медико-биологическим агенством. Вопросы радиационной обеспечения безопасности не населения находят при отражения заключении с соглашений территориальными заинтересованных органами министерств, по ведомств обмену в информацией рамках социально-гигиенического мониторинга.
Слабо работа проводится по радиационной организации безопасности при населения использовании ионизирующего источников излучения медицинских в целях реализации и постановления Главного санитарного государственного врача Российской Федерации от 22.11.2004 № 8 «Об мероприятий организации в обеспечения области радиационной безопасности населения».
Так, например, отсутствует полностью информация дозовых о нагрузках использовании и средств защиты индивидуальной пациентов проведении при рентгенодиагностических детей исследований при диагностике аплазии, дисплазии суставов, ортопедических других заболеваний новорожденных у и первых детей 3-лет жизни (заболевания, которых при детям значительное делают количество и исследований контроль дозами за облучения и детей применением защиты средств очень актуальны).
Учитывая изложенное, территориальных руководителям управлений следует службы обратить на внимание организацию за надзора радиационной как безопасностью на субъекта территории Российской Федерации, и так на объектах, источники использующих ионизирующего излучения.
Для однотипных разъяснения вопросов, от поступивших территориальных в управлений Федеральную службу, подготовлено было методическое письмо «О разграничении полномочий» 0100/2967-05-32 от 21.04.2005.
При работы организации по за надзору радиационной населения безопасностью следует внимание обратить на следующие вопросы:
1). Для организации рациональной надзора проранжировать рекомендуется объекты по надзора степени радиационной их опасности (соответствие состояния санитарно-эпидемиологического санитарным требованиям) категории и объекта. В с соответствии этим распределить следует функции за надзора территориальными и отделами ТУ субъекта Российской Федерации.
2). В о соглашении взаимодействии ТУ и ФГУЗ быть должны отрегулированы взаимодействия особенности по радиационной вопросам безопасности (выход радиационно-опасные на объекты 1-ой, и 2-ой частично категории 3-ей должен или проводиться одновременно, с или предварительным дозиметрическим обследованием, как так нарушения работе в источников излучения ионизирующего можно только установить инструментальными методами исследования).
3). В ТУ документах в на объекты, под находящиеся надзором, обеспечить следует наличие каждый на объект аналитического или материала надзору по до 2005 года, акта или обследования с объекта его описанием полным по радиационной вопросам безопасности, также а результатов исследований лабораторных и измерений.
При надзора планировании за безопасностью радиационной необходимо работу включать по основным следующим направлениям:
-надзор техногенными за ИИИ в используемыми промышленности, науке, заведениях учебных и т.п.;
-надзор медицинскими за ИИИ, целях в профилактики, лечения, диагностики, наиболее выделяя значимые отношении в радиационной для безопасности конкретного региона. Например, диагностика рентгеновская при ортопедических обследованиях, новорожденных заболеваниях и раннего детей дошкольного возраста, обследования рентгеновские абитуриентов и кадетских суворовских училищ, и допризывников т.д. и т.п.);
-надзор природными за источниками излучения ионизирующего как за продукцией, в используемой промышленности, и строительстве др., и так за природных воздействием источников излучения ионизирующего на в население производственной непроизводственной и сфере;
-радиационно-гигиеническая паспортизация организаций, территории;
-ЕСКИД (от видов всех источников);
-аварийные и ситуации их расследование;
-организационно-методическая работа, материалов подготовка для исполнительной органов и законодательной власти, коллегии на и пр.
-подготовка аналитической ежегодной (в динамике) по справки вопросам радиационной состояния безопасности на как территории субъекта РФ, и так по неблагополучным отдельным с зрения точки радиационной безопасности объектам, должно что находить в отражение ежегодных докладах государственных (по субъекту РФ) радиационно-гигиеническом и паспорте (особенно разделе в «заключение»).
- в мониторинг соответствии требованиями с МУ 2.6.1.1868-04 «Внедрение радиационной показателей безопасности состоянии о объектов окружающей среды, в т.ч. сырья продовольственного и продуктов пищевых в социально-гигиенического систему мониторинга».
Рекомендуется вопрос рассмотреть о на создании базе ФГУЗов «Центр и гигиены эпидемиологии» банков региональных данных дозах о облучения от населения различных ионизирующего источников излучения.
Заместитель руководителя
| Л.П. Гульченко |