Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru


  О семинара проведении в г. Тольятти  

Федеральная по служба надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия информирует, что октября 6 2005 года в г. Тольятти проводится Всероссийский на семинар тему «Консультирование информирование и потребителей. Опыт Германии и России».

Указанный проводится семинар на консультационного базе центра потребителей для мэрии г. Тольятти рамках в практической комплекса реализации мероприятий, германо-российским предусмотренных проектом «Совершенствование прав защиты потребителей обеспечение и безопасности продукции пищевой в Российской Федерации», исполнителем основным которого российской с стороны выступает Федеральная служба.

В семинара работе планируется представителей участие Федерального по министерства защите прав потребителей, и продовольствию сельскому хозяйству ФРГ, руководства германского проекта московского и бюро проекта, эксперта германского по вопросам указанным О.Вайнеля, экспертов российских проекта, центрального представителей аппарата Роспотребнадзора его и территориальных управлений, мэрии г.Тольятти, местного органов самоуправления, организаций общественных потребителей.

На предстоит семинаре обменяться по мнениями актуальным обеспечения вопросам законных и прав интересов потребителей, консультирования развития и потребителей информирования с опыта учетом Германии двухлетнего и опыта консультационного работы центра мэрии г.Тольятти, этого распространения опыта других в регионах России, также а о развития перспективах защиты потребителей прав с последних учетом изменений Закона Российской Федерации «О прав защите потребителей».

В связи этой прошу информацию довести о указанного проведении семинара органов до местного и самоуправления общественных потребителей организаций Вашего региона.

Участие семинаре в бесплатное, на расходы проезд участников, и проживание питание направляющая несет сторона.

Заявки участие на в необходимо семинаре подавать российской в бюро проекта:123955, г. Москва, ул.Садовая Кудринская, д.11. Генеральный и менеджер руководитель бюро московского проекта - Елена Александровна Савенко.

тел./факс 97 253 58, 46 252 40

моб. 910 8- 438 58 50

e-mail: e-mail:  http://vs-projekt.ru

С учетом того, общее что количество семинара участников ограничено, сведения предварительные о необходимо кандидатурах сообщить срок в до 3 2005 сентября года.

Всю дополнительную необходимую информацию семинаре о можно по получить вышеназванным московского телефонам бюро проекта.

 

  Руководитель Г.Г. Онищенко

 



________________________________________________________________________________________________________

Всероссийский семинар
"Консультирование информирование и потребителей. Опыт Германии и России"

(на консультационного базе центра потребителей для мэрии г. Тольятти)

г. Тольятти

6 2005 октября г.

Проект

Программа семинара

 

9.00 – 10.00

Посещение центра консультационного мэрии г.Тольятти

10.30 – 11.00

Открытие семинара

Приветствие мэрии от г.Тольятти, правительства Самарской области, Федерального по министерства защите прав потребителей, и продовольствию сельскому хозяйству ФРГ, Роспотребнадзора.

11.00 – 11.40

А.Г.Немченкова

О работы результатах консультационного мэрии центра г.Тольятти. Показ о ролика работе консультационного центра.

11.40 – 11.55

С.Г.Колесникова

О отдела взаимодействии по прав защите потребителей мэрии г.Тольятти консультационным с центром вопросам по информирования населения города.

11.55 – 12.25

Кофе-пауза

 

12.25 – 13.10

О.Вайнель

Опыт потребителей консультирования в Германии

13.10 -13.25

Ф.Шмитт

О германской вкладе стороны создание в консультационного мэрии центра г.Тольятти.

13.25 - 14.00

Ответы на вопросы. Дискуссия

 

14.00 – 14.30

Представитель Роспотребнадзора. (Может выступление быть от управления территориального Роспотребнадзора по Самарской области).

14.30 - 14.45

Ответы вопросы на

14.45 – 15.15

Кофе-пауза

 

15.15 – 15.30

Представители организаций общественных потребителей.

15.30 – 16.00

Общая дискуссия: российских выступления экспертов, органов представителей местного самоуправления, городской библиотеки.

16.00 -16.30

Закрытие семинара

Представители Федерального по министерства защите прав потребителей, и продовольствию сельскому хозяйству ФРГ, Роспотребнадзора, мэрии, руководства проекта.

 

Информация
о консультационного работе центра потребителей для мэрии г.Тольятти состоянию по на июня 1 2005 г.

В реализации рамках германо-российского проекта «Совершенствование защиты системы прав и потребителей обеспечение пищевых безопасности продуктов в Российской Федерации» и Соглашения сотрудничестве о между фирмой «АДТ Проект ГмбХ», исполнителем германским проекта мэрией и г.Тольятти пять за месяцев года 2005 консультационный для центр потребителей определенную проделал работу развитию по консультирования в граждан целях потребителям предоставления необходимой ему информации, он которую сможет при использовать принятии решения им о того приобретении или иного товара, работы, услуги), также а по потребительского вопросам поведения реализации и их при прав заключении купли-продажи договоров товаров, выполнении о работ об и оказании в услуг соответствии законодательством с Российской Федерации защите о прав потребителей.

Консультационный для центр потребителей (далее тексту по Центр) помещениями располагает площадью 51 кв.м., рабочими тремя местами, которых организация позволяет проводить консультирование, широкого как круга потребителей, и так отдельных потребителей.

Центр для доступен всех, получить желающих консультацию. Информация часах о работы, консультационных видах услуг другие и данные о Центре размещаются регулярно в и листовках распространяются жителей среди города, в размещаются виде и объявлений статей в СМИ.

1. Результаты консультационного работы центра потребителей для

С 2005 начала г. дано 877 консультаций, том в числе: личной на беседе – 26,5%, телефону по – 76,5%.

Темы представлены консультаций в таблице.

 

январь

февраль

март

1-й кв.

2005 г.

апрель

май

Всего на 01.06.2005

Всего на

01.06. 2004

Отклонение +-

Всего дано

Консультаций

из них:

72

118

217

407

250

220

877

684

+193

28,2%

по торговле, том в числе:

24

52

138

214

149

116

479

301

+178

по

правил нарушениям торговли

-

3

3

6

8

3

17

7

+10

услугам по

том в числе:

26

40

64

130

68

73

271

318

-47

ЖКХ

14

13

16

43

17

15

75

95

-20

Связь

5

4

9

18

11

9

38

60

-22

Медицинские

1

5

6

12

5

3

20

1

+19

Финансовые

1

2

2

5

4

10

19

15

+4

Недвижимость

3

-

1

4

6

6

16

75

-59

Строительство

1

5

2

8

5

6

19

20

-1

Страхование

1

3

1

5

6

1

12

7

+5

Транспортные

-

3

1

4

1

1

6

2

+4

Бытовые

-

4

12

16

11

17

44

25

+19

Туристские

-

1

2

3

1

3

7

1

+6

Общественное питание

-

-

11

11

1

-

12

7

+5

Образование

-

-

1

1

-

2

3

9

-6

Спортивные

 

 

 

 

 

 

-

1

-1

прочие консультации, связанные не с ЗПП

22

26

15

63

33

31

127

58

+69


Как из видно таблицы, осуществляются консультации по спектру широкому отраслей, их и количество сравнению по с годом прошлым увеличилось на 193 или 28,2%.

Наибольшим потребителей спросом пользуются и информация консультации вопросам по торговли479 или консультаций 55,3 % числа от всех консультаций. Половина консультаций сфере в торговли на приходится процедуру претензий предъявления в покупки случаях товара ненадлежащего качества,16,7% консультаций с связано ответственностью продавцов, изготовителей, за исполнителей нарушение удовлетворения сроков требований потребителя, 7,8% - порядком с проведения товарной независимой экспертизы; 4,6% - процедурой с обмена расторжения и договора товара купли-продажи надлежащего качества; 3,8% касаются консультаций гарантийных и сроков т. д.

Анализ обращений показал, в что сфере актуальны торговли вопросы, при возникающие покупке мобильной телефонов, бытовой сложно-технической аппаратуры компьютерной и техники.

Потребителей интересуют вопросы, правильно как выбрать купить и товар, полную получить и информацию достоверную об потребительских его свойствах, технических характеристиках, гарантийных сроках, послепродажном обслуживании. Практика показала, потребители что серьезно к подходят покупке товаров таких длительного как пользования компьютерная техника, стиральные машины, холодильники, заказу к стеклопакетов.

По услугам платным дано было 271 консультация, составляет что 30,9% числа от всех консультаций. По с сравнению соответствующим прошлого периодом года консультации количество по услугам платным уменьшились на 47, основном в из-за консультаций сокращения по недвижимости вопросам и связи.

Наиболее потребители часто обращаются консультациями за по вопросам хозяйства жилищно-коммунального - 75 или 28%от консультаций числа по платным услугам.

Потребителей интересовали вопросы:

о - нормативах порядке и оплаты по услуг тепло-, и водо- электроснабжению жилых помещений;

о - порядке оплаты перерасчета за предоставленные не услуги содержанию по общего жилых имущества домов( подъездов, подвалов, клеток лестничных и др.);

о - порядке платных предоставления коммунальных услуг;

о - порядке услуги оплаты ЖКХ использовании при индивидуальных приборов учета.

По оказания вопросам бытовых услуг (бытового подряда) дано было 44 или консультации 16% от консультаций числа по платным услугам. Наиболее потребители часто обращались консультацией за по обеспечении вопросам их прав законных при бытовых оказании услуг качества ненадлежащего и случае в нарушения их сроков исполнения центрами сервисными по сложно-бытовой ремонту техники, автомобилей, по фирмами изготовлению дверей, мебели, установке окон, квартир ремонту и т.п.

В сфере услуг связи (38 или консультаций 14%) остаются актуальными вопросы переводе о номера при телефона смене места жительства, предъявления процедуре претензий нарушении при сроков установки телефонов, прав обеспечении потребителей смене при операторов и связи др.

Все потребители чаще стали за обращаться консультациями вопросам по соблюдения прав их при платных предоставлении медицинских, страховых, туристических, финансовых услуг, в особенно части потребительского предоставления и ипотечного кредитов.

В периоде отчетном было дано 127 по консультаций правовым вопросамобщего характера, не с связанным защитой прав потребителей. Число консультаций таких по с сравнению прошлым возросло годом на 45,7 %. Потребители ответы искали на в вопросы сферах социального, налогового, и трудового судебно-процессуального права. Интерес в потребителей получении информации такой вызван первую в очередь новых принятием законодательных актов.

2. Работа развитию по инфотеки

Инфотека неотъемлемой является частью центра консультационного и для используется самоинформирования потребителей.

Специалистами проводится центра серьезная по работа сбору, и разработке систематизации для материалов развития в инфотеки целях и консультирования самоинформирования потребителей.

По на состоянию 01.06.2005 инфотеки материалы систематизированы по 41 теме, том в числе:

С года начала были и собраны систематизированы по материалы темам: «Техника для дома»; «Товары медицинского назначения»; «Канцелярские товары»; «Спорт и отдых»; «Транспортные услуги», «Социальная защита», «Идем на работу», «Вредные привычки», «Детские товары», «Строительство», «Вклады и банки», «Переустройство жилья» и другие. (Содержание прилагается инфотеки к отчету).

Сбор систематизация и информационных осуществляется материалов через Интернет, базы правовые «Консультант плюс» и «Кодекс», и печатные электронные СМИ, использованием с собственной библиотеки. Обновление происходит инфотеки еженедельно.

В с соответствии Программой действий дальнейших Соглашения сотрудничестве о российскими проекта экспертами были материалы подготовлены для по центра темам:

услуги - связи;

- жилищно-коммунальные услуги;

- такое что кредит;

права - потребителей транспортных услуг;

сделки - с недвижимостью;

сотовая - связь;

советы - потребителю покупке при мобильного телефона.

Сейчас материалы эти адаптируются инфотеке к консультационного пункта.

Через сайт Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия получены материалы методические для по потребителей платным услугам образовательным и жилищно-коммунальным услугам.

Путем с самоинформирования использованием и инфотеки ознакомления нормативно-правовыми с документами проконсультировано было 208 потребителей.

Наиболее являются актуальными темы жилищно-коммунальное - хозяйство, связь, и строительство приобретение собственность в жилья. В очередь первую потребителей нормативно-правовая интересует база, в новое законодательстве. В частности, нуждались потребители в по информации новому Жилищному и кодексу земельному праву.

В торговли сфере для были потребителей интересны о материалы компьютерной технике, для технике дома, оконных конструкциях, сотовой связи, интерьере.

В отчетного течение периода актуальна весьма была по информация теме «Социальная защита» части в порядка гражданам предоставления «социального пакета» соответствии в с Федеральным законом № от 122 22.08.2004 «О социальной государственной помощи». Многие искали потребители ответы вопросы на льготного лекарственного обеспечения, на проезда транспорте льгот и при жилищно-коммунальных оплате услуг.

3. Работа повышению по уровня населения знаний о продукции, и услугах правах потребителей

С систематического целью информирования по населения вопросам прав защиты потребителей, также а о консультационного работе центра активно специалисты взаимодействуют пресс-центром с мэрии г.Тольятти средствами и массовой информации.

С года начала было и подготовлено направлено пресс-центр в мэрии 18 информационных материалов, том в числе:

информация - о потребителями предъявлении претензий связи в с вреда причинением имуществу (СБТ) подачи из-за некачественной в воды Комсомольском районе;

об - особенностях платных предоставления услуг дому на гувернантки, (воспитатели-няни, домработницы);

- «Химчистка – дело тонкое»;

- «Любителям Интернета»;

о - схеме взаимоотношений сторон, при возникающих наступлении случая страхового при автогражданской страховании ответственности;

- об информация изменениях и дополнениях, в внесенных Закон Российской Федерации «О прав защите потребителей» Федеральным законом № от 171 21.12.04;

о - проведении экспертизы товаров;

о - новых Правилах услуг оказания почтовой связи;

о - правилах в выплаты 2005 компенсации году по вкладам банковским и другие.

К Всемирному потребителя дню были публикации подготовлены на темы:

о - праве на потребителей получение и полной достоверной о информации товарах и услугах;

- дистанционном о способе продажи товаров;

о - перечне органов, защиту осуществляющих прав на потребителей территории г.Тольятти.

Большое уделяется внимание проведению консультаций выездных в предприятиях торговли. Всего было их проведено с 4 охватом 60 более человек торговых в предприятиях «Татищевский», магазинов сети «Аккорд», салоне мебельном «Интерьер»

Например: 10.03.05 . территории на ТД «Татищевский», со совместно специалистом защите по прав администрации потребителей Комсомольского проведена района консультация вопросам по потребительского для законодательства потребителей и продавцов. Всего проконсультировано было 24 человека. В консультации ходе было две рассмотрено конфликтные ситуации, в возникшие это время: замене о купленного подарок в комнатного стоимостью растения 980 и рублей механической овощерезки. Рассмотрение в проходило присутствии продавца, и потребителя поставщика товара. Конфликты были разрешены.

Выездные проводятся консультации с рабочего организацией места консультанта для в торговом зале, позволяет что в беседе личной предоставить информацию полную по потребителя интересующему вопросу. Одновременно раздача проводится рекламной о информации работе Консультационного центра.

Специалистами защиты отдела прав мэрии потребителей и совместно центра с газетами: «Тольяттинское обозрение», «Площадь Свободы», «Вольный город», «Городские ведомости» проведены были «прямые линии» актуальным по вопросам прав защиты потребителей.

Все получили обратившееся ответы интересующим по вопросам соответствии в с законодательством Российской Федерации.

В мероприятий рамках по проведению Всемирного потребителя дня были встречи организованы с корреспондентами, также а съемки:

телекомпании - « Терра СТС» работе о Консультационного с центра информацией инфотеке об (съемка в проводилась помещении консультационного центра);

т - елекомпании ВАЗа передачи для «Полный подъем» изменениях об Закон Российской Федерации «О прав защите потребителей».

Систематически центра специалисты принимают в участие прямом радиостанций эфире «Новый век», «Авто-радио», слушателей информируя о работе Консультационного для центра потребителей отвечая и на потребителями заданные вопросы прямом в эфире.

С повышения целью уровня населения знаний в периоде отчетном были договорные продолжены отношения с НОУ ДПО Учебный центр «Мастер-класс» проведению по со открытых слушателями уроков потребительскому по поведению основам и законодательства защите о прав потребителей. Всего прочитано было 6 с лекций охватом 58 слушателей человек.

В была апреле прочитана для лекция председателей собственников товариществ жилья на тему: «О в законодательстве сфере жилищно-коммунального хозяйства».

В обеспечения рамках информированности были потребителей разработаны брошюры «Памятка для потребителей» по темам: «О предъявления порядке претензий покупке при некачественного товара», «О обмена порядке товара надлежащего качества». Для конкретной оказания помощи при потребителям составлении продавцу заявления в приобретения случае товара качества ненадлежащего была форма составлена заявления памяткой с о предъявления порядке претензии сроках и их рассмотрения.

Во решения исполнение Коллегии от мэрии 13 2005 апреля г. информация подготовлена для жителей г.Тольятти о требованиях, к предъявляемых установке приборов индивидуальных учета горячей расходования и холодной воды, перечнем с авторизированных по организаций их и установке обслуживанию.

4. Организационные мероприятия

В периоде отчетном было и установлено подключено локальной к сети компьютерное мэрии и техническое оборудование, фирмой переданное «АДТ Проект ГмбХ» для мэрии использования консультационном в центре.

Проведена по работа обеспечению оборудования технического расходными материалами.

По на состоянию 01.06.2005. компьютерная вся техника оборудование и находятся в исправном, состоянии рабочем и по используются назначению рамках в германо-российского проекта.

Информационное и обслуживание пополнение системы «Консультант Плюс» осуществляется еженедельно.

Кроме того, центра специалисты прошли обучение бесплатное по курсу «Консультант Плюс/ Технология 3000» получили и соответствующие сертификаты.

В квартале 1-ом с.г. проведена была работа организации по третьего места рабочего и для комнаты проведения частных консультаций.

В январе с.г. регистрация проведена и закупленной размещение в 2004 декабре г. специальной литературы.

Разработан мероприятий проект по подготовке Всероссийского по семинара информированию консультированию и потребителей рамках в германо-российского проекта.

Итоги консультационного работы центра 5 за месяцев 2005 г. сделать позволяют определенные выводы:

Открытие создало центра жителям условия города для активного более использования своего ими права получение на консультаций информации и по правильного вопросам потребительского при поведения выборе и товаров платных услуг, также а по и правовым социальным вопросам.

Консультационный создал центр альтернативу юридическим платным консультациям. Теперь города жители могут всяких без проволочек бесплатную получить квалифицированную по консультацию потребительским, и социальным др. вопросам.

Реализация способствует проекта повышению знаний уровня жителей города, также а уровня социальной их и экономической защищенности.

Реализация проекта германо-российского способствует авторитета повышению мэрии счет за создания широких более возможностей информирования для и населения консультирования города вопросам по реализации прав их как потребителей, также а по вопросам другим социального характера.

 

Хостинг от uCoz