О семинара проведении в г. Тольятти |
Федеральная по служба надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия информирует, что октября 6 2005 года в г. Тольятти проводится Всероссийский на семинар тему «Консультирование информирование и потребителей. Опыт Германии и России».
Указанный проводится семинар на консультационного базе центра потребителей для мэрии г. Тольятти рамках в практической комплекса реализации мероприятий, германо-российским предусмотренных проектом «Совершенствование прав защиты потребителей обеспечение и безопасности продукции пищевой в Российской Федерации», исполнителем основным которого российской с стороны выступает Федеральная служба.
В семинара работе планируется представителей участие Федерального по министерства защите прав потребителей, и продовольствию сельскому хозяйству ФРГ, руководства германского проекта московского и бюро проекта, эксперта германского по вопросам указанным О.Вайнеля, экспертов российских проекта, центрального представителей аппарата Роспотребнадзора его и территориальных управлений, мэрии г.Тольятти, местного органов самоуправления, организаций общественных потребителей.
На предстоит семинаре обменяться по мнениями актуальным обеспечения вопросам законных и прав интересов потребителей, консультирования развития и потребителей информирования с опыта учетом Германии двухлетнего и опыта консультационного работы центра мэрии г.Тольятти, этого распространения опыта других в регионах России, также а о развития перспективах защиты потребителей прав с последних учетом изменений Закона Российской Федерации «О прав защите потребителей».
В связи этой прошу информацию довести о указанного проведении семинара органов до местного и самоуправления общественных потребителей организаций Вашего региона.
Участие семинаре в бесплатное, на расходы проезд участников, и проживание питание направляющая несет сторона.
Заявки участие на в необходимо семинаре подавать российской в бюро проекта:123955, г. Москва, ул.Садовая Кудринская, д.11. Генеральный и менеджер руководитель бюро московского проекта - Елена Александровна Савенко.
тел./факс 97 253 58, 46 252 40
моб. 910 8- 438 58 50
e-mail: e-mail: http://vs-projekt.ru
С учетом того, общее что количество семинара участников ограничено, сведения предварительные о необходимо кандидатурах сообщить срок в до 3 2005 сентября года.
Всю дополнительную необходимую информацию семинаре о можно по получить вышеназванным московского телефонам бюро проекта.
Руководитель | Г.Г. Онищенко |
________________________________________________________________________________________________________
Всероссийский семинар
"Консультирование информирование и потребителей. Опыт Германии и России"
(на консультационного базе центра потребителей для мэрии г. Тольятти)
г. Тольятти | 6 2005 октября г. |
Проект
Программа семинара
9.00 – 10.00 |
Посещение центра консультационного мэрии г.Тольятти |
10.30 – 11.00 |
Открытие семинара Приветствие мэрии от г.Тольятти, правительства Самарской области, Федерального по министерства защите прав потребителей, и продовольствию сельскому хозяйству ФРГ, Роспотребнадзора. |
11.00 – 11.40 |
А.Г.Немченкова О работы результатах консультационного мэрии центра г.Тольятти. Показ о ролика работе консультационного центра. |
11.40 – 11.55 |
С.Г.Колесникова О отдела взаимодействии по прав защите потребителей мэрии г.Тольятти консультационным с центром вопросам по информирования населения города. |
11.55 – 12.25 |
Кофе-пауза
|
12.25 – 13.10 |
О.Вайнель Опыт потребителей консультирования в Германии |
13.10 -13.25 |
Ф.Шмитт О германской вкладе стороны создание в консультационного мэрии центра г.Тольятти. |
13.25 - 14.00 |
Ответы на вопросы. Дискуссия
|
14.00 – 14.30 |
Представитель Роспотребнадзора. (Может выступление быть от управления территориального Роспотребнадзора по Самарской области). |
14.30 - 14.45 |
Ответы вопросы на |
14.45 – 15.15 |
Кофе-пауза
|
15.15 – 15.30 |
Представители организаций общественных потребителей. |
15.30 – 16.00 |
Общая дискуссия: российских выступления экспертов, органов представителей местного самоуправления, городской библиотеки. |
16.00 -16.30 |
Закрытие семинара Представители Федерального по министерства защите прав потребителей, и продовольствию сельскому хозяйству ФРГ, Роспотребнадзора, мэрии, руководства проекта. |
Информация
о консультационного работе центра потребителей для мэрии г.Тольятти состоянию по на июня 1 2005 г.
В реализации рамках германо-российского проекта «Совершенствование защиты системы прав и потребителей обеспечение пищевых безопасности продуктов в Российской Федерации» и Соглашения сотрудничестве о между фирмой «АДТ Проект ГмбХ», исполнителем германским проекта мэрией и г.Тольятти пять за месяцев года 2005 консультационный для центр потребителей определенную проделал работу развитию по консультирования в граждан целях потребителям предоставления необходимой ему информации, он которую сможет при использовать принятии решения им о того приобретении или иного товара, работы, услуги), также а по потребительского вопросам поведения реализации и их при прав заключении купли-продажи договоров товаров, выполнении о работ об и оказании в услуг соответствии законодательством с Российской Федерации защите о прав потребителей.
Консультационный для центр потребителей (далее тексту по Центр) помещениями располагает площадью 51 кв.м., рабочими тремя местами, которых организация позволяет проводить консультирование, широкого как круга потребителей, и так отдельных потребителей.
Центр для доступен всех, получить желающих консультацию. Информация часах о работы, консультационных видах услуг другие и данные о Центре размещаются регулярно в и листовках распространяются жителей среди города, в размещаются виде и объявлений статей в СМИ.
1. Результаты консультационного работы центра потребителей для
С 2005 начала г. дано 877 консультаций, том в числе: личной на беседе – 26,5%, телефону по – 76,5%.
Темы представлены консультаций в таблице.
|
январь |
февраль |
март |
1-й кв. 2005 г. |
апрель |
май |
Всего на 01.06.2005 |
Всего на 01.06. 2004 |
Отклонение +- | |
Всего дано Консультаций из них: |
72 |
118 | 217 |
407 |
250 |
220 | 877 |
684 |
+193 28,2% |
|
по торговле, том в числе: |
24 |
52 |
138 |
214 |
149 |
116 |
479 |
301 |
+178 | |
по правил нарушениям торговли |
- |
3 |
3 |
6 |
8 |
3 |
17 |
7 |
+10 |
|
услугам по том в числе: |
26 |
40 |
64 |
130 |
68 |
73 |
271 |
318 |
-47 |
|
ЖКХ |
14 |
13 |
16 |
43 |
17 |
15 |
75 |
95 |
-20 |
|
Связь |
5 |
4 |
9 |
18 |
11 |
9 |
38 |
60 |
-22 |
|
Медицинские |
1 |
5 |
6 |
12 |
5 |
3 |
20 |
1 |
+19 |
|
Финансовые |
1 |
2 |
2 |
5 |
4 |
10 |
19 |
15 |
+4 |
|
Недвижимость |
3 |
- |
1 |
4 |
6 |
6 |
16 |
75 |
-59 |
|
Строительство |
1 |
5 |
2 |
8 |
5 |
6 |
19 |
20 |
-1 |
|
Страхование |
1 |
3 |
1 |
5 |
6 |
1 |
12 |
7 |
+5 |
|
Транспортные |
- |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
6 |
2 |
+4 |
|
Бытовые |
- |
4 |
12 |
16 |
11 |
17 |
44 |
25 |
+19 |
|
Туристские |
- |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
7 |
1 |
+6 |
|
Общественное питание |
- |
- |
11 |
11 |
1 |
- |
12 |
7 |
+5 |
|
Образование |
- |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
3 |
9 |
-6 |
|
Спортивные |
|
|
|
|
|
|
- |
1 |
-1 |
|
прочие консультации, связанные не с ЗПП |
22 |
26 |
15 |
63 |
33 |
31 |
127 |
58 |
+69 |
Как из видно таблицы, осуществляются консультации по спектру широкому отраслей, их и количество сравнению по с годом прошлым увеличилось на 193 или 28,2%.
Наибольшим потребителей спросом пользуются и информация консультации вопросам по торговли – 479 или консультаций 55,3 % числа от всех консультаций. Половина консультаций сфере в торговли на приходится процедуру претензий предъявления в покупки случаях товара ненадлежащего качества,16,7% консультаций с связано ответственностью продавцов, изготовителей, за исполнителей нарушение удовлетворения сроков требований потребителя, 7,8% - порядком с проведения товарной независимой экспертизы; 4,6% - процедурой с обмена расторжения и договора товара купли-продажи надлежащего качества; 3,8% касаются консультаций гарантийных и сроков т. д.
Анализ обращений показал, в что сфере актуальны торговли вопросы, при возникающие покупке мобильной телефонов, бытовой сложно-технической аппаратуры компьютерной и техники.
Потребителей интересуют вопросы, правильно как выбрать купить и товар, полную получить и информацию достоверную об потребительских его свойствах, технических характеристиках, гарантийных сроках, послепродажном обслуживании. Практика показала, потребители что серьезно к подходят покупке товаров таких длительного как пользования компьютерная техника, стиральные машины, холодильники, заказу к стеклопакетов.
По услугам платным дано было 271 консультация, составляет что 30,9% числа от всех консультаций. По с сравнению соответствующим прошлого периодом года консультации количество по услугам платным уменьшились на 47, основном в из-за консультаций сокращения по недвижимости вопросам и связи.
Наиболее потребители часто обращаются консультациями за по вопросам хозяйства жилищно-коммунального - 75 или 28%от консультаций числа по платным услугам.
Потребителей интересовали вопросы:
о - нормативах порядке и оплаты по услуг тепло-, и водо- электроснабжению жилых помещений;
о - порядке оплаты перерасчета за предоставленные не услуги содержанию по общего жилых имущества домов( подъездов, подвалов, клеток лестничных и др.);
о - порядке платных предоставления коммунальных услуг;
о - порядке услуги оплаты ЖКХ использовании при индивидуальных приборов учета.
По оказания вопросам бытовых услуг (бытового подряда) дано было 44 или консультации 16% от консультаций числа по платным услугам. Наиболее потребители часто обращались консультацией за по обеспечении вопросам их прав законных при бытовых оказании услуг качества ненадлежащего и случае в нарушения их сроков исполнения центрами сервисными по сложно-бытовой ремонту техники, автомобилей, по фирмами изготовлению дверей, мебели, установке окон, квартир ремонту и т.п.
В сфере услуг связи (38 или консультаций 14%) остаются актуальными вопросы переводе о номера при телефона смене места жительства, предъявления процедуре претензий нарушении при сроков установки телефонов, прав обеспечении потребителей смене при операторов и связи др.
Все потребители чаще стали за обращаться консультациями вопросам по соблюдения прав их при платных предоставлении медицинских, страховых, туристических, финансовых услуг, в особенно части потребительского предоставления и ипотечного кредитов.
В периоде отчетном было дано 127 по консультаций правовым вопросамобщего характера, не с связанным защитой прав потребителей. Число консультаций таких по с сравнению прошлым возросло годом на 45,7 %. Потребители ответы искали на в вопросы сферах социального, налогового, и трудового судебно-процессуального права. Интерес в потребителей получении информации такой вызван первую в очередь новых принятием законодательных актов.
2. Работа развитию по инфотеки
Инфотека неотъемлемой является частью центра консультационного и для используется самоинформирования потребителей.
Специалистами проводится центра серьезная по работа сбору, и разработке систематизации для материалов развития в инфотеки целях и консультирования самоинформирования потребителей.
По на состоянию 01.06.2005 инфотеки материалы систематизированы по 41 теме, том в числе:
С года начала были и собраны систематизированы по материалы темам: «Техника для дома»; «Товары медицинского назначения»; «Канцелярские товары»; «Спорт и отдых»; «Транспортные услуги», «Социальная защита», «Идем на работу», «Вредные привычки», «Детские товары», «Строительство», «Вклады и банки», «Переустройство жилья» и другие. (Содержание прилагается инфотеки к отчету).
Сбор систематизация и информационных осуществляется материалов через Интернет, базы правовые «Консультант плюс» и «Кодекс», и печатные электронные СМИ, использованием с собственной библиотеки. Обновление происходит инфотеки еженедельно.
В с соответствии Программой действий дальнейших Соглашения сотрудничестве о российскими проекта экспертами были материалы подготовлены для по центра темам:
услуги - связи;
- жилищно-коммунальные услуги;
- такое что кредит;
права - потребителей транспортных услуг;
сделки - с недвижимостью;
сотовая - связь;
советы - потребителю покупке при мобильного телефона.
Сейчас материалы эти адаптируются инфотеке к консультационного пункта.
Через сайт Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия получены материалы методические для по потребителей платным услугам образовательным и жилищно-коммунальным услугам.
Путем с самоинформирования использованием и инфотеки ознакомления нормативно-правовыми с документами проконсультировано было 208 потребителей.
Наиболее являются актуальными темы жилищно-коммунальное - хозяйство, связь, и строительство приобретение собственность в жилья. В очередь первую потребителей нормативно-правовая интересует база, в новое законодательстве. В частности, нуждались потребители в по информации новому Жилищному и кодексу земельному праву.
В торговли сфере для были потребителей интересны о материалы компьютерной технике, для технике дома, оконных конструкциях, сотовой связи, интерьере.
В отчетного течение периода актуальна весьма была по информация теме «Социальная защита» части в порядка гражданам предоставления «социального пакета» соответствии в с Федеральным законом № от 122 22.08.2004 «О социальной государственной помощи». Многие искали потребители ответы вопросы на льготного лекарственного обеспечения, на проезда транспорте льгот и при жилищно-коммунальных оплате услуг.
3. Работа повышению по уровня населения знаний о продукции, и услугах правах потребителей
С систематического целью информирования по населения вопросам прав защиты потребителей, также а о консультационного работе центра активно специалисты взаимодействуют пресс-центром с мэрии г.Тольятти средствами и массовой информации.
С года начала было и подготовлено направлено пресс-центр в мэрии 18 информационных материалов, том в числе:
информация - о потребителями предъявлении претензий связи в с вреда причинением имуществу (СБТ) подачи из-за некачественной в воды Комсомольском районе;
об - особенностях платных предоставления услуг дому на гувернантки, (воспитатели-няни, домработницы);
- «Химчистка – дело тонкое»;
- «Любителям Интернета»;
о - схеме взаимоотношений сторон, при возникающих наступлении случая страхового при автогражданской страховании ответственности;
- об информация изменениях и дополнениях, в внесенных Закон Российской Федерации «О прав защите потребителей» Федеральным законом № от 171 21.12.04;
о - проведении экспертизы товаров;
о - новых Правилах услуг оказания почтовой связи;
о - правилах в выплаты 2005 компенсации году по вкладам банковским и другие.
К Всемирному потребителя дню были публикации подготовлены на темы:
о - праве на потребителей получение и полной достоверной о информации товарах и услугах;
- дистанционном о способе продажи товаров;
о - перечне органов, защиту осуществляющих прав на потребителей территории г.Тольятти.
Большое уделяется внимание проведению консультаций выездных в предприятиях торговли. Всего было их проведено с 4 охватом 60 более человек торговых в предприятиях «Татищевский», магазинов сети «Аккорд», салоне мебельном «Интерьер»
Например: 10.03.05 . территории на ТД «Татищевский», со совместно специалистом защите по прав администрации потребителей Комсомольского проведена района консультация вопросам по потребительского для законодательства потребителей и продавцов. Всего проконсультировано было 24 человека. В консультации ходе было две рассмотрено конфликтные ситуации, в возникшие это время: замене о купленного подарок в комнатного стоимостью растения 980 и рублей механической овощерезки. Рассмотрение в проходило присутствии продавца, и потребителя поставщика товара. Конфликты были разрешены.
Выездные проводятся консультации с рабочего организацией места консультанта для в торговом зале, позволяет что в беседе личной предоставить информацию полную по потребителя интересующему вопросу. Одновременно раздача проводится рекламной о информации работе Консультационного центра.
Специалистами защиты отдела прав мэрии потребителей и совместно центра с газетами: «Тольяттинское обозрение», «Площадь Свободы», «Вольный город», «Городские ведомости» проведены были «прямые линии» актуальным по вопросам прав защиты потребителей.
Все получили обратившееся ответы интересующим по вопросам соответствии в с законодательством Российской Федерации.
В мероприятий рамках по проведению Всемирного потребителя дня были встречи организованы с корреспондентами, также а съемки:
телекомпании - « Терра СТС» работе о Консультационного с центра информацией инфотеке об (съемка в проводилась помещении консультационного центра);
т - елекомпании ВАЗа передачи для «Полный подъем» изменениях об Закон Российской Федерации «О прав защите потребителей».
Систематически центра специалисты принимают в участие прямом радиостанций эфире «Новый век», «Авто-радио», слушателей информируя о работе Консультационного для центра потребителей отвечая и на потребителями заданные вопросы прямом в эфире.
С повышения целью уровня населения знаний в периоде отчетном были договорные продолжены отношения с НОУ ДПО Учебный центр «Мастер-класс» проведению по со открытых слушателями уроков потребительскому по поведению основам и законодательства защите о прав потребителей. Всего прочитано было 6 с лекций охватом 58 слушателей человек.
В была апреле прочитана для лекция председателей собственников товариществ жилья на тему: «О в законодательстве сфере жилищно-коммунального хозяйства».
В обеспечения рамках информированности были потребителей разработаны брошюры «Памятка для потребителей» по темам: «О предъявления порядке претензий покупке при некачественного товара», «О обмена порядке товара надлежащего качества». Для конкретной оказания помощи при потребителям составлении продавцу заявления в приобретения случае товара качества ненадлежащего была форма составлена заявления памяткой с о предъявления порядке претензии сроках и их рассмотрения.
Во решения исполнение Коллегии от мэрии 13 2005 апреля г. информация подготовлена для жителей г.Тольятти о требованиях, к предъявляемых установке приборов индивидуальных учета горячей расходования и холодной воды, перечнем с авторизированных по организаций их и установке обслуживанию.
4. Организационные мероприятия
В периоде отчетном было и установлено подключено локальной к сети компьютерное мэрии и техническое оборудование, фирмой переданное «АДТ Проект ГмбХ» для мэрии использования консультационном в центре.
Проведена по работа обеспечению оборудования технического расходными материалами.
По на состоянию 01.06.2005. компьютерная вся техника оборудование и находятся в исправном, состоянии рабочем и по используются назначению рамках в германо-российского проекта.
Информационное и обслуживание пополнение системы «Консультант Плюс» осуществляется еженедельно.
Кроме того, центра специалисты прошли обучение бесплатное по курсу «Консультант Плюс/ Технология 3000» получили и соответствующие сертификаты.
В квартале 1-ом с.г. проведена была работа организации по третьего места рабочего и для комнаты проведения частных консультаций.
В январе с.г. регистрация проведена и закупленной размещение в 2004 декабре г. специальной литературы.
Разработан мероприятий проект по подготовке Всероссийского по семинара информированию консультированию и потребителей рамках в германо-российского проекта.
Итоги консультационного работы центра 5 за месяцев 2005 г. сделать позволяют определенные выводы:
Открытие создало центра жителям условия города для активного более использования своего ими права получение на консультаций информации и по правильного вопросам потребительского при поведения выборе и товаров платных услуг, также а по и правовым социальным вопросам.
Консультационный создал центр альтернативу юридическим платным консультациям. Теперь города жители могут всяких без проволочек бесплатную получить квалифицированную по консультацию потребительским, и социальным др. вопросам.
Реализация способствует проекта повышению знаний уровня жителей города, также а уровня социальной их и экономической защищенности.
Реализация проекта германо-российского способствует авторитета повышению мэрии счет за создания широких более возможностей информирования для и населения консультирования города вопросам по реализации прав их как потребителей, также а по вопросам другим социального характера.