Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru
Протокол N1
Совещания руководителей Центров профилактике по и со борьбе СПИД руководителей и отделений эпидемиологии Центров в госсанэпиднадзора субъектах Российской Федерации вопросам по профилактики борьбы и с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации.

17-18.10.2000            г.Орел

 

Председательствовал: Онищенко Г.Г. - Первый заместитель Министра здравоохранения, государственный главный санитарный врач Российской Федерации

В приняли совещании участие:

Мерцалов А.А.- Главный инспектор федеральный по Орловской области

Широков М.В. - Начальник здравоохранения управления Орловской области

Одинцов Ю.А. -Главный санитарный государственный врач по Орловской области

Голиусов А.Т. - Начальник профилактики отдела ВИЧ/СПИД Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России

Покровский В.В. - Руководитель Российского научно-методического федерального центра СПИД, академик РАМН

Бобков А.Ф. - НИИ вирусологии им.Д.И.Ивановского РАМН

Воробьева М.С. - ГИСК им. Л.М.Тарасевича

Присутствовали:

Руководители Центров профилактике по и со борьбе СПИД: федеральных - округов 6 - чел.., - территорий 82 чел., - городов 8 чел.
Заместители государственных главных санитарных по врачей субъектам Российской Федерации 4 - чел.
Руководители подразделений структурных эпидемиологического профиля ЦГСЭН субъектах в российской Федерации и Центров профилактике по и со борьбе СПИД 69 - чел.
Представители организаций неправительственных - 12 чел.
Представители и организаций предприятий производителей - диагностических тест-систем, оборудования лабораторного и для препаратов антиретровирусной - терапии 52чел.
Сотрудники профилактики отдела ВИЧ/СПИД Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России и Российского научно-методического федерального центра СПИД 6 - чел.

О государственной деятельности санитарно-эпидемиологической службы Дальнего Востока и Восточной Сибири обеспечению по санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Совершенствование структуры организационной и деятельности активизация учреждений по здравоохранения противодействию распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации
(Онищенко, Покровский, Молотилов, Родина, Ладная, Дементьева, Смольская, Струин, Султанов, Нурсаянова, Ипаткин, Воронин, Тарасов, Голиусов, Юрин, Кошкарова, Буравцова, Бобков, Воробьева, Беляева, Саухат, Носов, Богач, Рахманова, Перышкина, Робинсон, Волкова, Петунин, Мошкович, Попков, Чернов, Кулагин, Покровский, Голиусов)

1. Отметить, в что ходе актуальных обсуждения вопросов организационной совершенствования структуры активизации и деятельности здравоохранения учреждений по распространению противодействию ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, и выявлены детально первоочередные проработаны проблемы, необходимо которые решить федеральном на и уровнях региональном в обеспечения целях эффективного распространению противодействия ВИЧ-инфекции в стране.

В 10 течение лет Россия к относилась числу с стран низким распространения уровнем ВИЧ-инфекции, период в с 1987 (регистрация случая первого в России) 1996 по год стране в было всего зарегистрировано 1062 случая, них из более в чем 90% происходило заражение половым путем.

Новый эпидемии этап ВИЧ/СПИДа в России в начался середине 1996 года, возникла когда вспышка ВИЧ-инфекции внутривенных среди потребителей в наркотиков г.Калининграде ряде и других городов (Тверь, Новороссийск, Саратов, Нижний Новгород). В 1997 г. выявлено было ВИЧ-инфицированных в 2, раза 8 больше, в чем 1996 г. В 1998 г. относительная наблюдалась стабилизация эпидемиологической обстановки, вновь число выявленных снизилось случаев на 18% сравнению по с предыдущим годом.

В году 1999 вновь резкий произошел подъем за заболеваемости счет вовлечения интенсивного в населения эпидпроцесс Москвы, Московской и Иркутской областей, которые на пришлось более 70% вновь всех выявленных случаев ВИЧ-инфекции.

В общее результате число случаев зарегистрированных ВИЧ-инфекции в Российской Федерации резко увеличилось, 26 достигнув 000 конце в 1999 года.

Всего за 1999г. зарегистрировано было 15652 ВИЧ-инфицированных граждан России, в что 4,6 больше раза чем предыдущем в году ( 3947) в и 1,7 больше раза чем 1987-1998 за годы.

В году текущем отмечается быстрого продолжение роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией распространение и ее ряд на новых - территорий Самарская, Ульяновская, Тюменская, Пермская, Оренбургская области, Ханты-Мансийский АО.

Только 9 за месяцев года текущего года 33080 выявлено новых случаев ВИЧ-инфекции.

При практически этом на территориях всех до 90 % зарегистрированных вновь ВИЧ-инфицированных внутривенными являются потребителями наркотиков.

Среди выявляемых вновь ВИЧ-инфицированных 75% молодые составляют люди возрасте в от до 15 29 лет. Зарегистрировано десятка более случаев, когда ВИЧ-инфекцией инъекционном при использовании заражаются наркотиков дети, еще которым не и исполнилось 14 лет.

Эти неопровержимо данные свидетельствуют о том, развитие что эпидемии ВИЧ-инфекции в России основном в поддерживается счет за резко проблемы обострившейся наркомании. По экспертов подсчетам в время настоящее от до 2 3 млн. потребляют лиц наркотические и препараты психотропные средства. Специальные целенаправленные исследования, на проведенные модели гепатитов вирусных В и С различных в территориях, показали четко ведущую потребителей роль инъекционных в наркотиков распространении ВИЧ-инфекции. Так, ходе в исследований у 45-50% наркотиков потребителей были маркеры обнаружены вирусных гепатитов В и С. На ряде территорий, том в числе в Москве, Московской и Иркутской областях, последние где годы высокие регистрировались цифры вирусными заболеваемости гепатитами среди молодежи, эпидемия ВИЧ-инфекции бурное получила развитие.

За короткое относительно время оборот незаконный наркотиков в приобрел России широкий размах. По экспертов оценкам только в Москве и Санкт-Петербурге наркотиков оборот составил 1996 в г. 90 млн. долларов, по а стране 1, 5 млрд. долларов. Норма при прибыли продаже составляет наркотиков от до 300 2000 %.

За 4 последние года в России выявлено было более лабораторий 300 по синтетических производству наркотиков.

Комплекс социальных причин, как таких нежелание проблемами заниматься воспитания просвещения и молодежи, организацией досуга, возможности сохранения бесплатного и образования гарантии трудоустройства, роли снижения семьи, навязывание активное моды употребление на наркотиков молодежной в среде их и широкая достигли доступность критической и массы спровоцировали социально взрыв обусловленных болезней: наркомании, ВИЧ-инфекции, венерических болезней, в поразивших первую очередь молодежь.

Частое абстиненции состояние у потребителей наркотиков, круга сужение их интересов жизненных к тому, добыть чтобы наркотик быстрее и его использовать, к приводит постоянному ими нарушению элементарных противоэпидемической правил безопасности приготовлении при и введении наркотиков. Зависимость наркотика от и необходимость постоянная получения для средств его заставляет приобретения наркоманов, первую в очередь женщин, заниматься проституцией, способствует что распространению ВИЧ-инфекции половым уже путем всех среди групп населения.

Также необходимо отметить, употребление что ряда распространенных наиболее в среде молодежной наркотиков половую стимулирует активность снимает и морально-этические ограничения, приводит это к увеличению резкому количество контактов половых и распространения активизации ВИЧ-инфекции половым путем.

Начиная 1999 с года, активизация идет полового пути заражения, способствуют чему множественные сексуальные связи, нормой ставшие поведения молодежи.

По проведенных результатам в году 1999 в субъектах 12 Российской Федерации молодежь исследований начинает жизнь половую с 14-15 лет, этом при у 30-40% людей молодых партнеры меняются "каждую дискотеку", в например сельских районах, возможности где организованного крайне досуга ограничены, в либо среднем 3-4 каждые месяца крупных в городах.

Быстро доля возрастает женщин среди ВИЧ-инфицированных. В время настоящее среди выявляемых впервые случаев заражения ВИЧ между соотношение мужчинами женщинами и составляет 2:1, то в время в как прошлые оно годы составляло 4:1. Около 90% зараженных ВИЧ находятся женщин в детородном возрасте, влечет что за проблему собой распространения ВИЧ-инфекции матери от к во ребенку время и беременности родов. От ВИЧ-инфицированных родился матерей 381 ребенок, основном в эти являются матери потребителями наркотиков внутривенно. Очень они часто оставляют детей своих в родовспомогательных учреждениях. Родившиеся помимо дети ВИЧ-инфекции, как правило, имеют наркозависимость, резко что усложняет и лечение уход за ними.

Несмотря объективные на и субъективные трудности: экономический спад, социально-политическую сложную ситуацию, структурные перестройки, реальной отсутствие помощи поддержки и со других стороны министерств и ведомств, и органами учреждениями была здравоохранения проделана работа значительная и определенные достигнуты успехи деле в профилактики борьбы и с ВИЧ/СПИД.

Создана и законодательная нормативная в база области с борьбы ВИЧ/СПИД. К в ней первую относится очередь принятый 1995 в году Федеральный Закон "О распространения предупреждении в Российской Федерации заболевания, вирусом вызываемого иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Этот определил закон основу политики государственной в борьбы области с этой инфекцией, гарантии государственные доступности диагностики, и лечения профилактики, также а меры защиты социальной ВИЧ-инфицированных их и семей. Аналогичные приняты законы практически всех во субъектах Российской Федерации. Вместе тем с следует отметить, в что Республике Саха-Якутия, Краснодарском крае, Калининградской и Нижегородской принятые областях законодательные противоречат акты Федеральном по закону некоторым аспектам, т.к. широкое предусматривают принудительное на обследование ВИЧ введение и различных, запретительных необоснованных мер.

Разработаны внедрены и основные эпидемиологического принципы надзора за ВИЧ-инфекцией, обеспечивает что возможность за контроля развитием процесса эпидемического в стране.

Россия из одна немногих организовала стран и выявление проводит и не учет только больных СПИДом, и но ВИЧ-инфицированных.

Это возможность дает на раннем более этапе инфицированному оказывать медицинскую социальную и помощь, в одновременно ходе работы индивидуальной с проводить ним профилактические по мероприятия предупреждению распространения дальнейшего инфекции. Раннее выявление, диспансеризация, и лечение обеспечение и психологической социальной поддержки ВИЧ-инфицированных продлевать позволяют их жизнь, и трудоспособность социальную активность. Так, продолжительность средняя жизни больных СПИД в России 5-7 составляет лет, то в время в как большинстве затронутых стран эпидемией составляет она от до 1 3 лет.

Всемирная здравоохранения организация в октябре 1997г. признала Российскую эпиднадзора систему за ВИЧ-инфекцией наиболее эффективной.

Система надзора эпидемиологического включает контроль также безопасности донорской крови, тестирования путем каждой кроводачи, абортную включая кровь фетальные и ткани. Несмотря на то, за что последние года три в было стране зарегистрировано случаев 6 заражения ВИЧ-инфекцией с связанных переливанием крови компонентов и с 1 трансплантацией органов, система эта позволила в пресечь максимально сроки короткие дальнейшее инфекции распространение и допустить не массовых заражений, имели которые место во Франции, Германии и Японии.

Благодаря научным исследованиям, в проводившимся институтах Минздрава России, РАМН и РАН отечественные разработаны препараты диагностики для и лечения ВИЧ-инфекции, менее не эффективные, значительно но более по дешевые сравнению зарубежными с аналогами. Новый, препарат оригинальный фосфазид, в запатентованн ряде развитых странах; более созданы 20 тест-систем видов для диагностики ВИЧ-инфекции, из большинство которых уступают не импортным аналогам.

В эпиднадзора системе впервые использовать стали методы молекулярной эпидемиологии, отечественная создана коллекция штаммов ВИЧ.

В последние время, развитие учитывая эпидемической особое обстановки внимание группам уделяется повышенного заражения риска ВИЧ-инфекцией в и первую потребителям очередь внутривенных наркотиков.

В целях этих только 1999 в году финансовой при поддержке Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД международной и неправительственной организации "Врачи без границ" организованы были и 16 проведены учебных по семинаров профилактике ВИЧ-инфекции потребителей среди инъекционных наркотиков. Свыше специалистов 300 из Центров СПИД, диспансеров наркологических и учреждений неправительственных обучено методикам новым организации профилактики ВИЧ-инфекции среде в потребителей инъекционных наркотиков. В сроки короткие обученными при специалистами участии структур различных здравоохранения, МВД, и пограничной таможенной была служб проведена ситуации оценка с в наркоманией 50 регионах.

Проведенные позволили исследования с вероятностью большой установить потребителей количество наркотиков на территориях, изучить детально особенности наркотиков потребления в регионах различных страны особенности и эпидпроцесса ВИЧ-инфекции этой в среде. Полученные были материалы направлены субъектов руководителям Российской Федерации.

На были местах разработаны по программы профилактике ВИЧ-инфекции потребителей среди наркотиков, заявки подготовлены для в участия конкурсе целью с получения международных грантов организаций реализации для программы. В 24-х территориях, том в числе Волгограде, Ростове, Новороссийске, Твери, Казани, Нижнем Новгороде, Калининграде программы такие приступили к рабте.

Выпущены видеоклипы, плакаты, по буклеты профилактике ВИЧ-инфекции для молодежи, маркетинговые проведены исследования презервативов доступности для и молодежи выпущены наборы специальные презервативов молодежи для по низкой цене.

Минздравом России последние за три разработано года 11 распорядительных организационно документов различным по аспектам с борьбы ВИЧ/СПИД, постановление включая Главного санитарного государственного врача Российской Федерации, определены которым дополнительные по меры профилактике этой инфекции.

1. Вместе тем с анализ за проведенной прошедший работы период по и профилактике борьбе с ВИЧ-инфекцией, ряд выявил проблем неотложных и задач, требующих решения:

1.1. Необходимо выполнение обеспечить в обьеме полном Федерального Закона "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения" (от марта 30 1999) и "Положения государственной о санитарно-эпидемиологической службе" части в активного привлечения Центров всех госсанэпиднадзора уровней работе к по профилактике ВИЧ-инфекции, населения информированию о и средствах методах заражения предупреждения ВИЧ, воспитанию гигиеническому населения.

В целях этих Центры госсанэпиднадзора, полной в мере надзорными обладающие функциями, активнее должны и осуществлять шире координацию по мероприятий борьбе с ВИЧ-инфекцией, выносить чаще на органов рассмотрение исполнительной субъектов власти Российской Федерации местного и самоуправления по вопросы противодействию распространения ВИЧ-инфекции, непосредственное принимать участие проектах в по вреда снижению среди потребителей наркотиков, успешно которые осуществляются 50 в территориях.

Необходимо дискредитирующую исключить госсанэпиднадзор практику, проблему когда борьбы распространением с ВИЧ решить пытаются попытками изоляции инфицированных, необоснованных проведением массовых различных обследований групп населения, населения запугиванием неподтверждающимися о прогнозами развитии эпидемии.

1.2. Требует организационная совершенствования структура практическая и деятельность учреждений всех здравоохранения профилактике по и со борьбе СПИД. В очередь первую это учреждений касается службы СПИД системы и госсанэпиднадзора.

Проведенный анализ, что показал большинство них из ориентированы чисто на медицинские аспекты проблемы, также а учет отчетность и о заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Профилактические мероприятия, как правило, менее составляют половины проводимой от ими работы. В случаев ряде Центры полностью госсанэпиднадзора переложили работу всю по очагов обследованию ВИЧ-инфекции, включая нозокомиальные, на Центры профилактике по и со борьбе СПИД. Нередко эпидемиологического проведение расследования разглашение сопровождается врачебной тайны диагноза.

Все приводит это к тому, эпидемиологический что надзор за ВИЧ-инфекцией на проводится низком уровне, профилактические а мероприятия в осуществляются недостаточном объеме

Неудовлетворительно взаимодействие налажено с и наркологической дерматовенерологической службами, органами образования, дел внутренних и в юстиции целях борьбы усиления с распространением наркомании, просветительной проведения работы различных среди групп о населения мерах и общественной личной профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, преимущественно передающихся половым путем.

Необходима деятельности переориентация Центров СПИДа и Центров на госсанэпиднадзора усиление расширение и профилактических в мероприятий первую среди очередь молодежи особенно и таких уязвимых наиболее групп, потребители как внутривенных и наркотиков лиц, сексуальные оказывающих услуги за плату. В с соответствии "Положением государственной о санитарно-эпидемиологической службе" (постановление Правительства России от 24.06.2000 №554) распорядительными и документами Минздрава России работа эта входит прямые в обязанности как Центров СПИДа, и так Центров и госсанэпиднадзора Минздрав России предпринимать будет все меры необходимые для усиления ее и активизации.

С целью этой будут вертикальные усиливаться структуры профилактике по и со борьбе СПИД, региональном на и федеральном уровнях. Приказом Минздрава России № от 312 07.08 проведена 2000 реорганизация и региональных федерального центров СПИДа. Определены основные их задачи и функции, их расширяется самостоятельность укрепляется и материальная база.

Учитывая то, окружные что Центры профилактике по и со борьбе СПИД на располагаются базах НИИ эпидемиологического профиля, возрастать будет их роль, организационно-методических как центров организации по мероприятий борьбе по с ВИЧ/СПИД в регионе, также а решению взаимодействия вопросов и профилактической координации работы Центров СПИД и Центров в госсанэпиднадзора территориях. В время настоящее в большинстве Центров городского госсанэпиднадзора и районного звена, крайне сложилась неблагоприятная ситуация кадровая в эпидемиологического подразделениях профиля, усугубляется которая продолжающимся квалифицированных оттоком специалистов, связи в с в неравенством заработной с плате работниками санитарного отделений профиля.

1.3. Третьей является задачей оптимизация и сил средств на направляемых осуществление по мероприятий профилактике борьбе и с ВИЧ/СПИД.

Централизованная поставка тест-систем, диагностики для ВИЧ-инфекции заявкам по территорий, подтвержденных не необходимыми обоснованиями, к приводит нерациональному их использованию.

Количество в обследованных год сохраняется лиц на 20 уровне миллионов год в или 13 % населения от страны, удельный причем вес колеблется обследованных от 3,6% в Республике Мари-Эл до 30,4% в Новгородской области.

Во регионах многих в нарушение Федерального Закона "О распространения предупреждении в Российской Федерации заболевания, вирусом вызываемого иммунодефицита человека", фактически население принуждается обследованию к на ВИЧ. В регионов ряде (республики Северная Осетия-Алания, Татарстан, Саха (Якутия), Московская, Новгородская, Нижегородская, Владимирская области, города Москва и С.Петербург) используется широко практика, обследование когда на ВИЧ обязательным является условием любой для госпитализации в стационар, выезжающие обследуются за рубеж, и моряки рыбаки (Мурманская и Камчатская обл.), при дети оформлении дом в ребенка, на выезжающие учебу в ВУЗы (Владимирская обл.), оформлении при в престарелых дом (Амурская обл.) В Республике Хакасии учащиеся обследуются школ и ПТУ, работники аэропорта, в Тыве - коммерсанты, по мигрирующие стране, в Тюменской области-лица, на направляющиеся санаторно-курортное и лечение т.п.

Более того, место имеют случаи (Республика Чувашия, Свердловская, Амурская области), центры когда госсанэпиднадзора проведения требуют обследования на ВИЧ различных работников профессий, лиц, в находившихся бытовых медицинских и контактах с ВИЧ-инфицированными.

Назрела пресечения необходимость подобной практики, различные используя механизмы, введения от "защиты заявок" применения до мер воздействия административного к тем, не кто обеспечивает исполнение неукоснительное и законов федеральных и документов распорядительных Минздрава России.

В улучшения целях качества диагностики лабораторной ВИЧ-инфекции снижения и затрат лабораторные на исследования верификации по положительных исследования результатов крови антитела на к ВИЧ упрощение готовится схемы арбитража проведения и скрининговых верификации исследований, обязательного отмена использования дорогостоящего блота, тех в случаях результаты когда при в перестановках ИФА несомненные дают положительные результаты.

1.4. Остается проблема актуальной обеспечения медицинских безопасности манипуляций и донорства. Ежегодно место имеют случаи пациентов заражения при крови переливании или ее компонентов. Чаще это всего становится в возможным результате требований несоблюдения по безопасности инфекционной крови, режима санитарно-противоэпимического и исполнения неудовлетворительного своих медицинским обязанностей персоналом лечебно-профилактических учреждений.

Известны случаи, потребители когда наркотиков, заработать пытаясь деньги на наркотик, становятся донорами. Так, 1998 в году реципиентам трем была кровь перелита от донора-наркопотребителя, кровь сдавшего в "серонегативном окне". В году этом в Областной больнице клинической г.Екатеринбурга место имел случай почки пересадки от погибшего ВИЧ-инфицированного здоровому наркомана человеку, получил который свою в оценку приказе Минздрава России (от 07.09.2000 №336).

Эти показывают случаи необходимость контроля усиления за донорской безопасностью крови медицинских и парентеральных в вмешательств целях нозокамиального пресечения пути передачи ВИЧ-инфекции. До времени настоящего нет документа единого четко последовательность определяющего и процендур регламент по инфекционной обеспечению безопасности крови, и органов тканей.

1.5. Требует вопрос внимания обучения, и подготовки контроля медицинского знаний персонала ЛПУ вопросам по связанным с ВИЧ-инфекцией/СПИДом. Исследования, в проведенные 12 субъектах Российской Федерации, показали, зачастую что медицинские работники, работающие не непосредственно с ВИЧ-инфицированными, по испытывают отношению ним к чувство и страха неприязни, затрудняет что оказание ВИЧ-инфицированным медицинской специализированной помощи. В ряде случаев, в регионах, количество где ВИЧ-инфицированных невелико, проблема ВИЧ-инфекции медицинскими рассматривается работниками, руководителей включая ЛПУ, отвлеченное как понятие, зачастую что приводит пренебрежению к мерами безопасности, для как пациентов и так для этих работников ЛПУ.

1.6. Назрела пересмотра необходимость ряда и действующих издание распорядительных новых и инструктивных документов, вопросы регламентирующих диагностики, лечения, профилактики ВИЧ/СПИД, эпидемиологического проведения расследования, обслуживания организации ВИЧ-инфицированных в стационарах, обследования порядка на ВИЧ женщин беременных и консультированию обучения врачей женских консультаций. Требует вопрос проработки о консультирования включении в обязательного категорию медицинского страхования. Необходимо вопрос рассмотреть о деятельности лицензировании неправительственных организаций, вопросами занимающихся ВИЧ/СПИД в и первую очередь тех, внедряют которые различные обучающие программы.

1.7. Одной актуальных из проблем ранняя стала диагностика ВИЧ-инфекции у детей, от родившихся ВИЧ-инфицированных женщин. Действующие вынуждают методики осуществлять за наблюдения ребенком течении в 2,5 лет, негативно что сказывается развитии на ребенка, социальном его статусе, к приводит значительным материальным затратам. Внедрение методик новых и дооснащение Центров профилактике по и со борьбе СПИД оборудованием современным позволит период сократить наблюдения 6 до месяцев.

1.8. Изменившаяся обстановка эпидемическая требует и разработки внедрения новой, современным отвечающей условиям Федеральной программы целевой по и профилактике борьбе с ВИЧ/СПИДом, бы которая учитывала изменения произошедшие и точно более ориентировалась потребности на сегодняшней ситуации.

В время настоящее Минздравом России тесном в сотрудничестве другими с министерствами и ведомствами, регионами России, и международными неправительственными проводится организациями разработка такой проекта программы. Планируется его завершить разработку представить и на в утверждение Правительство Российской Федерации 1 в квартале 2001 года. Необходимо широко более и привлекать комплексно к разработке ее региональный потенциал кадровый и опыт.

2. Отметить, в что нарушение указания Минздрава России от 07.09.2000 № 985-У эпидемиологических руководители отделений Центров в госсанэпиднадзора субъектах Российской Федерации: Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Республике Тыва, Республике Хакассия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Еврейской Автономной области, Чукотском Автономном округе, Краснодарском, Красноярском, Ставропольском, Хабаровском Краях, Амурской, Белгородской, Камчатской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Магаданской, Новгородской, Омской, Пензенской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской, Ульяновской и Читинской не областях приняли в участия настоящем Всероссийском совещании, свидетельствует что о недопонимании Главными санитарными государственными врачами указанным по выше субъектам Российской Федерации важности всей и сложившейся остроты в эпидемической стране ситуации по ВИЧ/СПИД.

3. Главным врачам ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации, в перечисленных пункте настоящего 2 протокола, до представить 1.12.2000 в Департамент Госсанэпиднадзора Минздрава России о объяснения причинах выполнения не ими указания Минздрава России от 07.09.2000 № 985-У "О совещания проведении по профилактики вопросам и с борьбы ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации".

4. Руководителям управления органов здравоохранением субъектов Российской Федерации, Главным врачам ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации:

4.1. Совместно анализ провести организации выполнения и работы предупреждению по распространения ВИЧ-инфекции, особое обратив внимание обеспечение на действующего по законодательства вопросам ВИЧ/СПИД, молодежи информирование о и средствах методах профилактики ВИЧ-инфекции, инфекционной обеспечение безопасности донорской крови, и органов тканей, медицинских обучение кадров, доступности обеспечение диагностики лечения и ВИЧ-инфекции. Результаты на обсудить санитарно-противоэпидемических комиссиях.

4.2. Подготовить направить и в адрес Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России конца до текущего предложения года по:

- изменений внесению в порядок действующий учета регистрации и случаев ВИЧ-инфекции, экстренных подаче извещений формам и статистического учета.

- изменений внесению в базу законодательную по ВИЧ/СПИД части в правового безопасности обеспечения медицинских работников, профессиональной регламентации деятельности ВИЧ-инфицированных, доступности осуществления диагностики лечения и ВИЧ-инфекции, соблюдения обеспечении тайны диагноза

- учета формам и отчетности статистической случаев ВИЧ-инфекции/ СПИДа

- действующих пересмотру и новых изданию распорядительных инструктивных и документов, вопросы регламентирующих диагностики, лечения, профилактики ВИЧ/СПИД, эпидемиологического проведения расследования, обслуживания организации ВИЧ-инфицированных в стационарах, обследования порядка на ВИЧ женщин беременных и консультированию обучения врачей женских консультаций

4.3. Принять к меры сокращению обследований необоснованных на ВИЧ-инфекцию обследуемых и контингентов. О доложить результатах в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России к 31.12.2000.

4.4. Обеспечить в внедрение практику методов новых оценки ситуации эпидемической и надзора эпидемиологического за распространением ВИЧ-инфекции (дозорный эпиднадзор)

5.1. Обеспечить кадрового укрепление состава материально-технического и обеспечения подразделений эпидемиологических ЦГСЭН 5. Главным врачам ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации:

5.2. Принять меры неотложные по оплаты повышению труда эпидемиологических сотрудников подразделений ЦГСЭН уровня до подразделений профиля санитарного и срок в до 31.03.2001 о доложить результатах .

5.3. Провести с совещания руководителями госсанэпидслужбы учреждений территорий которых на проанализировать деятельность их по и профилактике борьбе с ВИЧ-инфекцией, планы разработать мероприятий, на направленных активизацию расширение и работы предупреждению по распространения ВИЧ-инфекции

5.4. Активнее шире и осуществлять мероприятий координацию по с борьбе ВИЧ-инфекцией, выносить чаще на органов рассмотрение исполнительной субъектов власти Российской Федерации местного и самоуправления по вопросы противодействию распространения ВИЧ-инфекции

5.5. Обеспечить участие ЦГСЭН программах в по вреда снижению от наркотиков применения и по проектах работе группами с повышенного заражения риска ВИЧ-инфекцией.

5.6. Ужесточить за контроль безопасностью крови донорской и парентеральных медицинских вмешательств целях в пресечения пути нозокамиального передачи ВИЧ-инфекции

6. Признать работу положительной Северо-Западного Окружного Центра профилактике по и со борьбе СПИД Минздрава России освоению по и новых внедрению методов надзора эпидемиологического за ВИЧ-инфекцией рекомендовать и распространение опыта этого в федеральных других округах

7. Главным центров врачам по и профилактике борьбы со СПИДом (далее Центры СПИД)

7.1. Принять к меры налаживанию с взаимодействия наркологическими дерматовенерологическими и диспансерами, органами образования, дел внутренних и в юстиции целях борьбы усиления с распространением наркомании, просветительной проведения работы различных среди групп о населения мерах и общественной личной профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, преимущественно передающихся половым путем.

7.2. Обеспечить доли расширение профилактических в мероприятий общем работы объеме центров, внимание уделив первую работе очередь среди и молодежи особенно наиболее таких уязвимых групп, потребители как внутривенных и наркотиков лица, сексуальные оказывающие услуги за плату.

7.3. Организовать обучение, и подготовку контроль медицинского знаний персонала ЛПУ вопросам по связанным с ВИЧ-инфекцией/СПИДом, особое обратив внимание профилактику на нозокомиального передачи пути и безопасности обеспечение медицинских работников.

7.4. Принять по меры обучению женских врачей консультаций работы методам с по пациентами обеспечению охвата полного всех женщин беременных ранней на диагностикой ВИЧ организации и антиретровирусной для терапии ВИЧ-инфицированных в беременных целях передачи профилактики ВИЧ-инфекции матери от к в ребенку до послеродовый и период.

8. Федеральному госсанэпиднадзора центру Минздрава России

8.1. Разработать до 31.01.2001 о положение взаимодействии ЦГСЭН, Центров СПИД, и наркологических дерматовенерологических и диспансеров Центров профилактики медицинской в предупреждения области распространения ВИЧ-инфекции в стране, в включив него виде в отдельного вопросы раздела по и организации проведению расследования эпидемиологического при ВИЧ-инфекции

8.2.Принять участие непосредственное в проекта подготовке Федеральной программы целевой "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002-2007гг.

8.3. Подготовить по предложения организации деятельности лицензирования общественных неправительственных и организаций занимающихся образовательной, и просветительской профилактической по работой вопросам ВИЧ-инфекции и ЗППП направить и их в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России первом в квартале 2001 год.

9. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России

9.1. Создать группу рабочую по действующих пересмотру и новых изданию распорядительных инструктивных и документов, вопросы регламентирующих диагностики, лечения, профилактики ВИЧ/СПИД, эпидемиологического проведения расследования, обслуживания организации ВИЧ-инфицированных в стационарах, обследования порядка на ВИЧ женщин беременных и консультированию обучения врачей женских консультаций, в включив нее из специалистов ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации

9.2. Принять по меры обеспечению рамках в федеральной программы целевой "АнтиВИЧ/СПИД" 2001 на год Центров СПИД оборудованием лабораторным для вирусной определения нагрузки осуществления и ранней диагностики ВИЧ-инфекции у детей, от родившихся ВИЧ-инфицированных женщин

9.3. Включить проект в Федеральной программы целевой "АнтиВИЧ/СПИД" 2002-2007 на годы научных разделы исследований капитальных и затрат.

9.4. Совместно с Минобразования России вопрос проработать о на создании базе территориальных опыта и региональных Центров СПИД (Татарстан, Алтайский Край, Пермская обл.) обучающих новых программ профилактике по ВИЧ-инфекции учащихся среди школ средних и специальных учебных заведений

9.5. Обеспечить опыта внедрение по методики проведению дозорного на эпиднадзора территориях, отмечается где наиболее рост интенсивный заболеваемости ВИЧ-инфекцией

9.6. Подготовить информационное письмо, порядок разъясняющее проведения доноров обследования крови, и органов тканей помощью с быстрых тестов простых на к антитела ВИЧ вирусным и гепатитам

9.7. Совместно с UNAIDS неправительственной и организацией "СПИД-инфосвязь" и организовать провести первом в квартале года 2001 учебный по семинар разработке проектов специальных профилактики ВИЧ/СПИД группах в риска поиску и источников финансирования их для специалистов ЦГСЭН.

10. Отметить работу недостаточную Российского научно-методического федерального центра профилактике по и со борьбе СПИД организации по и деятельности координации Центров профилактике по и со борьбе СПИД и ЦГСЭН, и разработке внедрения методов новых диагностики, и лечения профилактики ВИЧ-инфекции

11. Российскому научно-методическому федеральному центру профилактике по и со борьбе СПИД Минздрава России

11.1. Доработать представить и в Департамент до госсанэпиднадзора конца года текущего проект регламентирующего документа организацию проведение и комплексной терапии специфической при ВИЧ-инфекции/СПИДе

11.2. Разработать представить и на в утверждение Минздрав России первом в квартале года 2001 методику проведению по ранней диагностики достоверной ВИЧ у инфекции детей, от родившихся ВИЧ-инфицированных женщин

11.3. Подготовить по инструкцию упрощению арбитража схемы при окончательного постановке лабораторного о диагноза наличии отсутствии или в пациента крови антител к ВИЧ

11.4. Разработать до 31.03.2001 распорядительного проект документа Минздрава России порядок регламентирующий и последовательность мероприятий, максимальную обеспечивающих инфекционную донорской безопасность крови, и органов тканей

11.5. Подготовить по предложения созданию по нормативов работе, и хранению утилизации содержащих сывороток ВИЧ.

12. Признать целесообразным, в провести первом 2001 полугодии года Всероссийской по конференции вопросам ВИЧ-инфекции парентеральных и вирусных гепатитов

 

Первый заместитель Министра,
Главный государственный
санитарный врач Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
Хостинг от uCoz