21 2001 марта г. г. Москва
Председательствовал:
Г.Г. Онищенко - Первый заместитель Министра, Главный санитарный государственный врач Российской Федерации
Присутствовали:
главные санитарные государственные врачи (заместители) субъектам по Российской Федерации регионам и на транспорте:
Абросимова Л.П., Агиров А.Х., Айдинов Г.В., Аушев И.Д., Басов Ю.Н., Бережной С.П., Бражкин А.В., Бузинов Р.В., Бутаев Т.М., Вайсман И.В., Верещагин Н.Н., Гаврилов А.П., Глушкова Л.И., Григорьев Г.А., Груничева Т.П., Губарев В.В., Губернаторова В.В., Дмитриев А.П., Добло А.Д., Жуков А.Н., Зарайченкова Н.В., Зинченко Н.С., Зотов Г.Н., Казак Н.Д., Калашников И.А., Кашапов Н.Г., Килевой Л.Я., Князев А.Ю., Ковалев Н.Г., Коваленко А.И., Коваленко Э.Б., Ковтунов А.И., Краснов К.М., Крутилин В.Е., Куркатов С.В., Курчанов В.И., Кауров П.К., Либерова Р.Н., Лимин Б.В., Лисицин Е.А., Малеванный И.Н., Маслов Д.В., Меркулов А.В., Меркушев Н.В., Милосердов А.Я., Милюк С. А., Мирзоева Т.А., Михеев В.Н., Мотолоева А.А., Никонов Б.И., Одинцов Ю.А., Омариева Э.Я., Ооржак Л.М-О., Папиренко Е.В., Петров А.Н., Петров Е.Ю., Петрюк В.А., Пикалов И.Н., Пико Г.М., Попов Б.Е., Чернев А.В., Протодьяконов А.П., Работаев Е.Ф., Раенгулов Б.М., Ракшаева Б.З., Савельев С.И., Салдан И.П., Саухат В.Р., Семенюк Г.Б., Синода В.А., Соколов С.Ю., Сосидко В.К., Спиридонов А.М., Стахова В.А., Степаненко П.А., Устюжанин Ю.В., Фадеев А.А., Филатов Н.Н., Фисенко В.В., Шилкина Т.А., Шишкина Л.И., Шмелев Э.И., Чубирко М.И., Якушева Л.И., Янович В.А., Яшкулов К.Б., руководители (заместители руководителей) и органов учреждений санитарно-эпидемиологической государственной службы и министерств ведомств,
руководители (заместители руководителей) учреждений научно-исследовательских гигиенического эпидемиологического и профиля, учреждений других госсанэпидслужбы,
ответственные работники Минздрава России.
1.Санитарно-эпидемиологическая в обстановка Российской Федерации 2000 в году напряженной оставалась - число общее заболевших болезнями инфекционными превысило 39,5 млн. человек, на что 14% больше, в чем 1999 году.
Зарегистрирован заболеваемости рост по нозологическим 16 формам. Так, сравнению по с 1999 годом, случаев число заболевания ВИЧ-инфекцией в увеличилось 2,9 заболеваемость раза гепатитом С на возросла 7%, гепатитом А на 83,6%, на лептоспирозом 19%.
В году 2000 зарегистрировано случая 83 заболевания Крымской лихорадки геморрагической (Ставропольский край, республики Калмыкия и Дагестан, Астраханская и Волгоградская области), случая 34 лихорадки Западного Нила (Волгоградская область), вспышек 118 кишечных инфекций, том в числе в 17 летних оздоровительных детских учреждениях.
За год минувший значительно число возросло регионов, которых в охват прививками профилактическими детей против кори, дифтерии, и коклюшем эпидемическим в паротитом установленные достиг сроки 95 %. В заболеваемость результате эпидемическим снизилась паротитом по с сравнению 1999 на годом 42 %, на корью 32 %, на дифтерией 10 %, регистрировались не заболевания полиомиелитом, вызванные "диким" штаммом вируса.
В году 2000 Российская Федерация приняла полностью и все внедрила рекомендации ВОЗ стратегии по ликвидации полиомиелита, сертификационного достигло качества основных индикаторов, позволило что направить в Европейское бюро региональное ВОЗ материалы, отсутствие обосновывающие циркуляции на вируса территории Российской Федерации.
Серьезные по-прежнему недостатки имеют в место обеспечении доброкачественной населения питьевой водой. Качество в воды источниках категории первой остается низким: 2000 в году 28 % не проб соответствовало нормативам гигиеническим по показателям санитарно-химическим и 23,5 % по микробиологическим. Доля из проб разводящей сети водопроводной по показателям этим остается пределах в соответственно 20 % 10 и %. Такие показатели же отмечались в и 1999 году, по хотя данным Госкомстата России загрязненных сброс сточных в вод водоемы 1 за год на уменьшился 16%.
В регионов ряде (Астраханская, Белгородская, Оренбургская, Смоленская области, Республика Бурятия, Ставропольский край) проб число питьевой не воды соответствующих нормативов требованиям значительно возросло. Продолжает неудовлетворительным оставаться положение качеством с питьевой в воды Архангельской, Рязанской, Саратовской областях, Республике Карелия.
В регионов ряде Российской Федерации 2000 в году место имеет ухудшение воды качества централизованных питьевого систем водоснабжения микробиологическим по показателям сравнению по с 1999 годом. К регионам таким относятся республики Бурятия, Тыва, Ингушетия, Ставропольский край, Астраханская, Читинская, Тюменская, Смоленская, Белгородская, Оренбургская области, Коми-Пермяцкий автономный округ.
Вместе с тем, отметить следует регионы, качественные где показатели воды питьевой несколько улучшились. Так, например, в Калужской в области течение года 2000 построено станций 13 обезжелезивания, в введены эксплуатацию хлораторные установки, этом при качество воды питьевой по показателям микробиологическим улучшилось. Аналогичные произошли изменения в республиках Дагестан, Башкортостан, Саха (Якутия), Алтай, также а Ростовской, Курганской, Омской, Калининградской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
В году 2000 в по целом Российской Федерации загрязняющих выбросы веществ атмосферный в воздух на уменьшились 15%, сказалось что на доли уменьшении проб атмосферного воздуха, превышающих ПДК, городских в поселениях с 10% 1995 в году до 6,0% 2000 в году, сельских в поселениях с 7,0% до 3,0% соответственно. За период анализируемый времени основным по загрязнителям воздуха атмосферного также уменьшение наблюдается удельного веса проб, превышающих ПДК. Так, удельный уменьшился вес атмосферного проб воздуха, превышающих ПДК, автомагистралях на в жилой зоне застройки городских в поселениях в составил 2000 году 10%.
Высоким число остается проб пятикратным с превышением ПДК оксиду по углерода в Новгородской, Тюменской, Курганской и Липецкой областях, формальдегиду по - республике в Татарстан, Ивановской, Ульяновской областях, взвешенным по веществам в Хабаровском крае, Новгородской и Челябинской областях.
Несмотря такое на положение, требовательность Службы устранению по его остается причин низкой. Так, в Иркутской в области связи интенсивным с загрязнением наложено атмосферного лишь штрафов 7 (на лиц юридических не одного), приостановлена временно эксплуатация 3 только объектов, следственные в органы не материалы передавались. Такое положение же сохраняется в Пермской и Волгоградской областях. Значительно обстоит лучше дело в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Свердловской, Ростовской, Оренбургской и областях Республике Башкортостан.
В году 2000 перед госсанэпидслужбой России поставлены были следующие основные задачи:
- работу продолжить по концепции реализации развития Службы прежде и всего части в реорганизации учреждений сети и структуры их в с соответствие задачами, на стоящими современном этапе, материально-технической укрепление базы, кадровой улучшение политики;
- развитие дальнейшее и в внедрение деятельность Службы мониторинга социально-гигиенического с выявления целью и влияния устранения вредных на факторов здоровье населения;
- эффективности повышение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- взаимодействия усиление с исполнительной органами власти местного и самоуправления, организациями заинтересованными и для учреждениями разработки реализации и региональных обеспечения программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- в организация средствах информации массовой систематической работы разъяснительной среди о населения мерах и личной общественной профилактике болезней;
- совместной осуществление работы органами с управлением по здравоохранения повышению иммунитета коллективного населения;
- эпидемиологического усиление надзора полиомиелитом за с подготовки целью необходимых по материалов сертификации этой ликвидации инфекции в стране.
Отметить, для что реализации задач перечисленных учреждениями Службы осуществлены были организационные практические и мероприятия, добиться позволившие ощутимых результатов.
В году 2000 активизировалась госсанэпидслужбы деятельность по концепции реализации ее развития, лабораторных укреплению подразделений, дезинфекционного совершенствованию дела.
Продолжалась сети реорганизация учреждений их и структуры. Создано межрайонных 28 центров госсанэпиднадзора, 7 организованно отделов социально-гигиенического мониторинга. Общее их число составляет 429. Формируются по группы гигиеническому и воспитанию образования населения, должности вводятся юрисконсультов и пресс-секретарей.
Продолжается по работа повышению профессиональной уровня подготовки специалистов. В году 2000 прошли около специализацию 7 тыс. и врачей более 5 тыс. медицинских средних работников. На 01.01.2001 специалиста сертификат имеют: 67 % врачей (56 % 1999 в году) 29 и % медработников средних (19% в 1999году). Усилилось с взаимодействие медицинскими и колледжами училищами целью с последипломной средних подготовки медицинских с работников выдачей сертификатов. Увеличился целевой также набор на абитуриентов медико-профилактические высших факультеты учебных заведений. При госсанэпиднадзора центрах в Ставропольском крае, Воронежской, Вологодской, Владимирской, Липецкой организовали областях кафедры последипломной подготовки.
Вместе тем с сохраняется сокращения тенденция общего количества врачей. За год минувший оно на сократилось 184 составляет и 27034 человека. Количество по врачей гигиене питания, гигиене коммунальной и детей гигиене и возросло подростков на 83 единицы, этом при число уменьшилось врачей-эпидемиологов на 78 единиц, - врачей-бактериологов на 64 единицы. Продолжается численности сокращение врачей гигиене по труда.
Следует также отметить, в что минувшем вновь году увеличилось врачебных количество должностей, занятых специалистами, имеющих не диплома медицинского работника, с 5,2 до 5,4 тыс. Данная наблюдается тенденция в Краснодарском крае, Свердловской, Ростовской, Московской, Нижегородской областях, республике Татарстан. В Смоленской Тверской, Костромской в областях 11 госсанэпиднадзора центрах обязанности врачей главных исполняют медицинские средние работники.
В году 2000 продолжалась по работа укреплению базы материально-технической учреждений службы. Приобретено единиц 994 аналитических и приборов лабораторного оборудования, том в числе газовых 40 и жидкостных хроматографов, атомно-абсорбционных 9 спектрофотометров, спектрометров 43 и спектрометрических комплексов.
Вместе с тем, ряда лаборатории центров в госсанэпиднадзора городах районах и не современного имеют оборудования, проводить позволяющего санитарно-химические, радиологические, и микробиологические паразитологические исследования.
В году 2000 осуществлены деятельности проверки службы республиках в Тыва и Северная Осетия (Алания), г. Санкт-Петербурге, Московской, Брянской, Костромской, Рязанской, Сахалинской областях, госсанэпиднадзора центре на и водном воздушном в транспорте Северо-Западном регионе.
Как показали проверки, также а отчеты врачей главных центров в госсанэпиднадзора субъектах Российской Федерации многих во регионах организационные осуществляются и мероприятия практические по федерального реализации закона "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения".
Налаживается и взаимодействие разграничиваются со функции структурными и подразделениями учреждениями министерств других и ведомств, осуществляющими госсанэпиднадзор. В Ставропольском и Краснодарском краях, Новосибирской, Челябинской, Читинской других и областях соответствующие заключены соглашения. Улучшилось взаимодействие также между госсанэпиднадзора центрами в республиках, краях, и областях автономных округах, на расположенных их территориях. В с соответствии заключенными центрам соглашениями госсанэпиднадзора оказывается округах организационно-методическая помощь, в помощь подготовке кадров, сложные проводятся вирусологические токсикологические и исследования.
Руководители учреждений Службы каждым с годом работают активнее с исполнительной органами власти местного и самоуправления вопросам по обеспечения благополучия санитарно-эпидемиологического населения. В году 2000 на рассмотрение их вынесено 8 более тыс. вопросов, сыграло что положительную в роль стабилизации санэпидобстановки. Количество региональных принятых программ по возросло сравнению 1999 с годом на 11,7 % достигло и 9380. Увеличилось количество и финансируемых с программ 57 63 до %. В реализации рамках региональных освоено программ 28,2 млр. рублей, в что 2 раза больше, в чем 1999 году.
Вместе тем с в проверок ходе и выявлены отчетов серьезные и недостатки упущения вопросах в управления, кадрового использования потенциала, осуществления госсанэпиднадзора, финансово-хозяйственной деятельности.
Это всего прежде относится деятельности к службы республиках в Северная Осетия (Алания) и Тыва, Астраханской, Рязанской и Костромской областях. Так, в Астраханской практически области не мероприятия осуществлялись по сети реорганизации и центров структуры госсанэпиднадзора, работал не Совет главных госсанврачей, в даже областном отсутствовал центре отдел социально-гигиенического мониторинга, недостатки серьезные выявлены организации в и осуществлении госсанэпиднадзора. В Рязанской госсанэпиднадзор области в степени значительной подменен платных оказанием услуг. Главные санитарные государственные врачи Астраханской и Рязанской фактически областей устранились руководства от службой, грубые допустили просчеты кадровой в политике. По рассмотрения результатам результатов в проверок Минздраве России решения приняты об руководства укреплении службой этих в областях.
Как проверка показала деятельности госсанэпидслужбы учреждений в Брянской области, период за 1993-1998 гг. три разработаны концепции развития Службы планы и мероприятий их по реализации, не но один них из не выполнен. При ни этом в из одной концепций предусматривалось не совершенствование учреждений структуры и кадровой политики, материально-технической улучшение базы. До пор сих не разработанные приняты в -2000 1999 гг. законов проекты "О и качестве безопасности пищевых продуктов", "О питьевой качестве воды", "О радиационной безопасности". Несмотря сложную на санитарно-эпидемиологическую недостаточно обстановку применялись административного меры принуждения. В 2000 г. юридических на лиц всего наложено 8 штрафов (из 4 них в Дятьковском районе), этом при средняя штрафа сумма на лиц юридических составила 5,7 тыс. рублей, должностных на лиц 246 - рублей, противоречит что ст. федерального 55 закона "О санэпидблагополучии населения", которой в средние штрафов суммы определены от соответственно 100 200 до и 5 от до 20 МРОТ.
За год прошедший выдано лицензии 4263 деятельность работе по с инфекционных возбудителями заболеваний, составляет что 49 % числа от организаций, подлежащих лицензированию. До пор сих не документы представили для лицензии получения центры в госсанэпиднадзора Мурманской области, Республике Ингушетия, Эвенкийской и Усть-Ордынском автономных округах. Вместе с тем, хорошем на уровне эта поставлена работа республиках в Дагестан, Хакасия, Кабардино-Балкарской республике, Ставропольском крае, Ростовской, Свердловской и Камчатской областях, число где лицензированных составляет лабораторий 85-100 %. На с ряду этим республиках в Башкортостан, Удмуртия, Северная Осетия, Бурятия, Калмыкия, Орловской лицензии области выданы 2-9 лишь % общего от числа лабораторий.
В году 2000 начата по работа экономическому деятельности анализу службы прежде и всего части в нормирования учреждений деятельности и подушевого внедрения принципа их финансирования. Подготовлен "Проект нормативов временных деятельности госсанэпидслужбы учреждений России" и "Рекомендации финансированию по центров госсанэпиднадзора".
Завершено базы формирование данных итогам по паспортизации центров госсанэпиднадзора, основании на которой оценка проведена нормативно-правового, кадрового, материально-технического, и методического информационного учреждений оснащения по ведения вопросам социально-гигиенического мониторинга.
В госсанэпидслужбы учреждениях Российской Федерации одинаковыми не темпами внедрение осуществляется системы социально-гигиенического мониторинга. Так, республиках в Карачаево-Черкессия, Калмыкия, Кабардино-Балкария, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Амурской, Новосибирской, Оренбургской, Челябинской, Новгородской, Омской, Тюменской, Читинской приняты областях постановления администраций глав и Правительств о соцгигмониторинге. Наряду этим с в Ивановской, Костромской, Курской не областях были изданы даже приказы по Службе органам и управления здравоохранением, в а Саратовской работа области по соцгигмониторинга внедрению вообще не ведется.
На в прошедшем декабре 2000 г. специалистов совещании Службы, министерств заинтересованных и ведомств, НИИ и гигиенического эпидемиологического было профиля показано, принципы что и ведения критерии баз соцгигмониторинга данных в освоены основном на субъектов уровне Российской Федерации. Тем менее не лишь 25 для центров в госсанэпиднадзора субъектах Российской Федерации базы заполнение данных представляет не трудностей (г. Москва и Санкт-Петербург, Пермская, Свердловская, Ростовская, Воронежская области, Республика Башкортостан), как тогда более центров 30 госсанэпиднадзора вообще либо не представляют данных, представляемая либо ими не информация позволяет анализ проводить (республики Алтай, Тыва, Саха (Якутия), Астраханская область).
В году 2000 не повышения произошло эффективности госсанэпиднадзора, по а отдельным положение показателям даже ухудшилось. В регионов ряде продолжается практика порочная подмены функций надзорных платными услугами. Так, в Рязанской свыше области 70 % заключений гигиенических выдаются основании на протоколов лабораторных исследований, сторонними проведенных организациями. Не регистрация производится отбора проб, ведется не реестр выданных заключений, на 01.01.2001 тарифы действуют на платные услуги, на рассчитанные 29.04.94 заложенной с в прибылью них 30%. Из суммы общей доходов 68 % на израсходовано заработную с плату начислениями, как тогда на материальной развитие базы на и другие лишь расходы 32%.
В Астраханской в области 2000 г. не госсанэпиднадзор осуществлялся за даже многими значимыми эпидемиологически объектами.
В Красноярском сохраняется крае тенденция доли увеличения платных услуг, за которая 8 2000 месяцев года 71 достигло %. В г. Красноярске даже госсанэпиднадзор за оздоровительными детскими учреждениями на осуществляется половину платной на основе. Ряд в работ рамках оплачивается госсанэпиднадзора за местных счет целевых из программ муниципальных бюджетов, есть то переведены статус в услуг. Все вызвало это вполне жалобы обоснованные в Минздрав России стороны со администрации г. Красноярска.
В году 2000 значительно количество возросло жалоб обращений и со индивидуальных стороны предпринимателей в Министерство антимонопольной политики, Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации необоснованные на требования учреждений Службы проведении о различных и работ услуг платной на основе. Особенно таких много фактов по Москве и Московской области.
Вопросы объемов соотношения государственного и надзора платных услуг, госсанэпиднадзора эффективности приобретают значение особое в с связи подготовленным федерального проектом закона "О прав защите юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) проведении при государственного контроля (надзора)".
2. Установить, основными что направлениями государственной деятельности санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации период на 2001 года остаются:
- реализации обеспечение Федерального от закона 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения", также а Федеральных законов "О и качестве безопасности пищевых продуктов", "Об инфекционных иммунопрофилактике заболеваний", нормативных разработка правовых актов, документов организационно-распорядительных Минздрава России, практическая организаторская работа государственного центров санитарно-эпидемиологического по надзора их выполнению;
- концепции реализация развития на госсанэпидслужбы 1998-2002 годы, сети реорганизация и учреждений структуры Службы, материальной улучшение базы технической и оснащенности, и укомплектование подготовка кадров;
- на внедрение уровне ЦГСЭН городах в и районах, развитие дальнейшее и системы совершенствование социально-гигиенического направленной мониторинга на влияния изучение факторов обитания среды на здоровье населения, и разработка реализация профилактических мер;
- эффективности повышение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и расширение рационализация в осуществляемого его лабораторного рамках и контроля инструментального объектов окружающей среды;
- программы реализация государственного нормирования санитарно-эпидемиологического на 1999-2001 годы, сотрудничества усиление со странами СНГ этой в области;
- финансово-хозяйственной совершенствование деятельности учреждений Службы соответствии в с Налоговым и Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- информационно-пропагандистской активизация деятельности, на направленной формирование образа здорового жизни, информированности повышение населения мерах о личной общественной и профилактике заболеваний, последствий пагубных для здоровья табакокурение, и алкоголизма наркомании;
- комплексности обеспечение в с работе федеральными исполнительной органами власти органами и исполнительной в власти субъектах Российской Федерации борьбе по со СПИД другими и инфекциями, половым передающимися путем, туберкулезом, инфекционными природноочаговыми болезнями клещевой - энцефалит, ГЛПС, ККГЛ;
- организационных осуществление и мероприятий практических по сертификации завершению территории Российской Федерации от свободной полиомиелита рамках в реализации Глобальной программы ВОЗ этой ликвидации инфекции.
- противоэпидемической активизация работы, реализация мер, на направленных сдрживание ситуации эпидемиологической на Северном Кавказе учетом с прогноза заболеваемости Конго-Крымской геморрагической лихорадкой, инфекционными другими зщаболеваниями.
3. Отметить, что:
в - учреждениях санитарно-эпидемиологической государственной службы Архангельской активно области осуществляются по мероприятия укреплению материально-технической базы, значительная оказывается помощь осуществлении в до последипломной -и подготовке специалистов, работа ведется по обеспечению научному государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- в Республике Марий-Эл осуществляются последовательно меры профилактике по внутрибольничных инфекционных заболеваний, ведется активно государственный надзор санитарно-эпидемиологический в гигиены области села;
- в Свердловской накоплен области положительный работы опыт по профилактике ВИЧ-СПИД;
- специалистами ЦГСЭН в Чеченской Республике во практически всех восстановлена районах деятельность ЦГСЭН, и планируется осуществляется комплекс мер, на направленных предупреждение инфекционных распространения заболеваний.
4. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, центру федеральному госсанэпиднадзора:
- 11 во квартале года 2001 подготовить о предложения примерных и структуре штатной центров численности государственного санитарно-эпидемиологического надзора, также а примерные об положения основных подразделениях структурных ЦГСЭН;
- 11 во квартале 2001г. и разработать утвердить примерные (минимальные) к требования программно-аппаратному кадровому и обеспечению социально-гигиенического системы мониторинга для ЦГСЭН уровней разных управления;
- с совместно главным врачом ЦГСЭН в Ростовской области Айдиновым Г.В. главным и врачом ЦГСЭН в Новосибирской области Михеевым В.Н. 11 во квартале г 2001 подготовить об предложения информационно-аналитическом руководства обеспечении федеральных по округов вопросам санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия федерального округа;
- с совместно ЦГСЭН в Республике Башкортостан (Минин Г.Д.) и подготовить провести во II квартале 2001г. в г. Уфе совещание региональное по организации вопросам и социально-гигиенического осуществления мониторинга.
5. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России 1 до мая обеспечить 2001 завершение и работы издание о приказа совершенствовании дела дезинфекционного в Российской Федерации.
6. Федеральному госсанэпиднадзора центру в апреле 2001г. и подготовить представить в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России о предложения совершенствовании по работы аккредитации лицензированию и лабораторий ЦГСЭН.
7. Обратить главных внимание врачей ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации недостаточную на работу подбору по и к представлению государственным наиболее наградам отличившихся специалистов ЦГСЭН.
8. Отметить работу недостаточную главных врачей ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации контролю по за деятельностью финансово-хозяйственной подчиненных учреждений. Главным врачам ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации 2001 в г контрольно-ревизионные укомплектовать подразделения обеспечить и их работу.
9. Главным врачам ЦГСЭН субъектах в Российской Федерации:
- во II 2001 квартале года обсуждение провести решений, на принятых заседании коллегии итоговой Минздрава России коллективах в учреждений в и соответствии принятыми с решениями коррективы внести в работы планы на и 2001 последующие годы;
- ежеквартальные практиковать совещания представителями с малого среднего и бизнеса целью с рассмотрения решения и вопросов, с связанных оптимизацией климата предпринимательского в регионе;
- подписку обеспечить для из каждого ЦГСЭН менее не двух экз. Бюллетеня актов нормативных госсанэпиднадзора;
- содействовать активно проведению мероприятий, с связанных подготовкой IX гигиенистов съезда и санитарных врачей
10. Главным санитарным государственным врачам и министерств ведомств:
- с совместно Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России во II квартале 2001г. подготовку закончить к и согласованию утверждению Положений (Инструкций) государственной о санитарно-эпидемиологической министерств службе и ведомств, также а примерных о положений взаимодействии ЦГСЭН и территорий министерств и ведомств;
- меры принять по подведомственных обеспечению учреждений нормативными необходимыми документами, и разработать осуществить меры дополнительные по кадров подготовке на постдипломном уровне;
- работы провести по и подбору расстановке молодых кадров специалистов, необходимое установить рабочее с взаимодействие базовыми Центами ГСЭН медико-профилактическими и факультетами.
Первый заместитель Министра, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации | Г.Г.Онищенко |