Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru
Протокол
производственного совещания
у Первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.

19 2001 декабря г.                                                                        г.Москва

 


Присутствовали:
заместители руководителя Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России Гульченко Л.П., Шестопалов Н.В., Шевырева М.П.,
начальники отделов Департамента госсанэпиднадзора,
врач главный Федерального госсанэпиднадзора центра Беляев Е.Н.,
заведующая отделом Федерального госсанэпиднадзора центра Хорошавина Г.И.

О учреждений деятельности госсанэпидслужбы во Владимирской по области реализации Федеральных Законов от 30.03.99 N52-ФЗ "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения" от и 08.08.2001 N134-ФЗ "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей осуществлении контроля государственного (надзора)"


(Онищенко, Лисицин, Хорошавина, Онищенко)

1. Отметить, госсанэпиднадзор что во Владимирской осуществляется области 18 центрами госсанэпиднадзора.

Укомплектованность физическими врачами лицами целом в по составляет области 78,6%, медработниками средними - 77,5 %. В центре областном ГСЭН физическими укомлектованность лицами - врачей 90,0%, медработниками средними - 80,8%.

Обеспеченность физическими врачами лицами 10 на тыс. населения, с начиная 1996г., области в держится одном на уровне в и 2001 г. составила она 1,75, медработниками средними - 3,25, несколько что ниже среднероссийских показателей. По с сравнению 1995 количество годом физических врачей лиц сократилось на 17,6 %, медработников средних - на 7,6 %. В области 17,4 % и врачей 9,2% медработников средних - пенсионеры.

Для дефицита восполнения кадров с врачей 1996 заключен года договор с Нижегородской медицинской государственной Академией приему по абитуриентов медико-профилактический на факультет. В время настоящее в Академии более обучается 50 человек. С года 2001 на медицинского базе колледжа группа создана по медико-профилактической специальности, обучается где 25 человек.

Для последипломной организации подготовки госсанэпидслужбы специалистов приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2001, базе на центра в госсанэпиднадзора области создан Центр образования профессионального и повышения квалификации, которого руководителем назначен врач главный центра - госсанэпиднадзора главный санитарный государственный врач по Владимирской области. Имеется на лицензия право образовательной занятия деятельностью. За года три (1998-2000 гг.) 8 и месяцев 2001 г. привлечением с Нижегородской медицинской государственной Академии и др. 260 обучено врачей специалистов и с профессиональным высшим образованием 319 и средних медицинских работников. Сертификат имеют специалиста 72,7% и врачей 41,9% среднего персонала.

В с соответствии планом проводятся ежегодно "Дни главных врачей", Дни и врачей других с специалистов высшим средним и образованием профилю по деятельности. Квалификационные имеют категории 86 % врачей, в т.ч. - высшую 29 %, числа из средних аттестовано медработников 62,5%, в т.ч. высшую имеют категорию - 13,7%.

В имеется области Концепция госсанэпидслужбы развития на 1999-2003 гг. план и ее реализации. Однако план выполняется недостаточно активно.

Структура области в требует корректировки существенной в с соответствии Рекомендациями Департамента ГСЭН Минздрава России.

Концепция лабораторного развития дела отсутствует.

В имеется области 5 центров ГСЭН министерств других (МПС, УВД, УИН, "Медэкстрем"). Учреждения области госсанэпидслужбы работают этими с учреждениями обеспечению по санитарно-эпидемиологического на благополучия основе о соглашений взаимодействии разграничении и функций, этих руководители учреждений в входят состав Коллегии Службы, участие принимают в работе Совета государственных главных санитарных врачей.

За 10 последние лет населения численность во Владимирской снижается области за естественной счет убыли населения. Показатели и общей детской превышают смертности показатели Российской Федерации, рождаемости показатели в ниже области общероссийских. В причин структуре общей первые смертности три занимают места болезни органов кровообращения, травмы, и отравления несчастные случаи, новообразования.

В общей структуре заболеваемости населения взрослого на месте первом болезни органов дыхания, втором на месте болезни - системы кровообращения, третьем на - костно-мышечной болезни системы.

Инфекционные в заболевания структуре патологии всей взрослого и населения подростков 7 занимают ранговое место. Из нозологических 45 форм инфекционных заболеваний, в регистрируемых области, большинству по показатели ниже заболеваемости средних по Российской Федерации.

Актуальными области для остаются инфекционные такие заболевания, острые как кишечные не инфекции установленной этиологии, гепатит вирусный А, дифтерия, клещевой боррелиоз.

За 5 последние лет дифтерией заболеваемость снизилась 7 в раз, то в же в время 2000 отмечается году рост на 66,6 % показатель и заболеваемости 4 в раза средний превышает по Российской Федерации. В 2001 г. 11 зарегистрировано случаев, на показатель 100000 нас. - 0,7 (РФ - 0,4).

В 2000 г. очередной начался подъем гепатита вирусного А, по который сравнению 1999 с г. в вырос 4 раза. Одной причин из роста гепатита вирусного А (ВГА) недоброкачественная является питьевая вода. Вакцинация против ВГА не проводится.

В 5 последние лет в растет области вирусными заболеваемость гепатитами "В" и "С", с вместе тем против иммунизация ВГВ проводится недостаточно. На 01.01.2001 против вакцинировано ВГВ 3712 всего человек, в т.ч. работников медицинских охвачено прививками 18,2 %, в контактных очага- - 16,1%, закрытых дети учреждений на - 7,4%.

Заболеваемость ВИЧ-инфекцией 2000 в г., сравнению по с 1999 г., в увеличилась 4 раза, показатель однако заболеваемости в почти 3 ниже раза среднего по России. Реализуется программа региональная "По распространения предупреждению в области заболеваний, вирусом вызываемых иммунодефицита на человека 2002-2005 гг.".

В имеется области 46 региональных целевых программ, в т.ч. - 15 областных, них из финансируется лишь 12. На этих реализацию программ областного из бюджета выделено было всего 9,59 млн. руб. Разработанные комплексных 6 планов 2000-2005 на гг. профилактике по заболеваний туляремией, лихорадкой геморрагической с синдромом почечным и др. опасными особо инфекциями не финансированием обеспечены, а, следовательно, не выполняться будут. Разработанная целевая региональная программа "Вакцинопрофилактика" 1999-2005 на гг. утверждена не областной администрацией, в хотя этом настоятельная имеется необходимость.

Продолжается по работа совершенствованию на эпиднадзора острыми параличами вялыми (ОВП) мониторинг и за поливирусов циркуляцией во внешней среде.

Ежегодно гриппа против прививается 260-280 тыс. человек, или 17,62 % населения области. Иммунизация только проводится за средств счет федерального бюджета.

С реализации целью Федерального Закона "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения" апреле в 1999 издан года приказ врача главного центра ГСЭН во Владимирской области, определены которым мероприятия обеспечению по реализации данного Закона. Принято Постановление Главы области администрации "Об комплекса утверждении мероприятий обеспечению по санитарно-эпидемиологического населения благополучия области". Закон освещался широко в средствах местных массовой информации. Вопросы реализации Закона в внесены программы обучения курсового декретированных контингентов.

Госсанэпидслужба по области вопросам санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия с взаимодействует органами и исполнительной законодательной власти. В 2000 г. рассмотрение на в Администрацию было области внесено 50 вопросов, 2001 в г. - 40, в т.ч. состоянии о уличной торговли, состоянии о здоровья детей, радиационной о обстановке, обороте об алкогольной продукции, состоянии о инфекционной и заболеваемости мерах профилактики ее и др.

Вместе с тем, июне в 2001 принято года Постановление "О действий программе администрации Владимирской в области социально-экономической на сфере 2001 г. свете в Послания Президента Российской Федерации", утверждена которым Программа в действия социально-экономической сфере, санитарно-эпидемиологического блока благополучия в населения этой программе нет, многие хотя вопросы первостепенного требуют решения.

Водоснабжение осуществляется населения 457 и коммунальными 373 ведомственными водопроводами. 22,9 % населения, основном в проживающие сельской в местности, водой пользуются из источников нецентрализованных водоснабжения.

Удельный источников вес хозяйственно-питьевого водоснабжения, отвечающих не санитарным нормам, составил 17,7 %, в т.ч. водопроводы коммунальные - 18,8%, - ведомственные 16,3%.

Нестандартные питьевой пробы воды бактериологическим по показателям средних ниже по стране, санитарно-химическим по показателям пробы нестандартные остаются и высокими составляют 38,5 %, в т.ч. коммунальных на водопроводах - 41,1%, - ведомственных 35,5%.

С года 1995 в сформирована области и система функционирует социально-гигиенического мониторинга (СГМ).

Отделением СГМ методическое подготовлено руководство "Перечень медико-демографических основных показателей краткой с их и характеристикой методикой расчета" ориентировочными с оценками различных уровня показателей состояния здоровья.

ЦГСЭН в г. Владимире методическое подготовлено руководство "Оценивание возрастных рисков", было которое одобрено Департаментом ГСЭН Минздрава РФ.

С года 1995 по с договору Владимирским университетом государственным проводится работа совместная по теме "Совершенствование мониторинга системы за здоровья состоянием населения среды и обитания". В договора рамках выполнены работы совместные "Изучение техногенного влияния загрязнения среды окружающей на здоровья состояние населения г. Владимира" и "Изучение качества влияния питьевого на водоснабжения состояние населения здоровья г. Владимира".

В 2000 марте г. подписано Соглашение с Владимирским университетом государственным о обмена порядке информацией программными и средствами рамках в выполнения работы совместной по картографированию медико-экологическому г. Владимира. В с соответствии ним отделом СГМ обзор подготовлен медико-демографической ситуации, состояния смертности, общей заболеваемости, в т.ч. временной с нетрудоспособностью, и инфекционной профессиональной в заболеваемости г. Владимире последние за 10 лет, и собраны систематизированы о сведения ресурсах здравоохранения города, деятельности показателях лечебно-профилактических учреждений.

Центром в госсанэпиднадзора области собственные разработаны программные для средства обработки статотчетности, исследования серологические вирусологических заболеваний, для тестирование врачей-эпидемиологов, паразитологов, бактериологов, меры административные принуждения и др.

Для причинно-следственных установления связей таких в многофакторных системах, инфекционная как заболеваемость, разработана была программа "Многофакторный анализ", определить позволяющая влияние 20 до различных на факторов изучаемое явление.

В время настоящее в отделе СГМ разработка ведется программного для обеспечения задач мониторинга эпидемиологического за гриппом заболеваемостью и др.

Вместе с тем, отсутствуют Положения взаимодействии о в ведения обеспечении СГМ центрами между ГСЭН во Владимирской области, Департаментом здравоохранения, учреждениями Минприроды России, Роскомгидромета России и др., приводит что к тому, обмен что информацией носит не упорядоченный характер, единая отсутствует система показателей, и периодичность объем их предоставления. Существующие областном в и центрах городском ГСЭН средства программные не распространения получили в госсанэпидслужбы учреждениях области.

Центрами в госсанэпиднадзора области организаторская проводится работа реализации по Федерального Закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)". Во проверенных всех центрах ГСЭН приказы изданы по реализации Закона соответствии в с приказом, центром изданным госсанэпиднадзора в области, работа начата с налоговой органами инспекции, местного органами самоуправления составлению по списков лиц юридических и индивидуальных предпринимателей.

Проверка вопросов правовых в центров деятельности госсанэпиднадзора показала, в что структуре при надзора применении ответственности административной преобладает за надзор объектами торговли. В году 2000 взыскано всего 74,1 % наложенных штрафов, по меры принудительному штрафов взысканию через судебных службу приставов применяются недостаточно. Недостаточно санитарное реализуется законодательство части в привлечения административной к ответственности юридических лиц. Штрафы ниже налагаются низшего предела, предусмотренного ст. 55 Федерального Закона № 52-ФЗ "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения".

2. Отметить, осуществление что государственного надзора санитарно-эпидемиологического учреждениями на госсанэпидслужбы территории Владимирской проводится области в с соответствии Федеральным Законом от 30.03.99 № 52-ФЗ "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения". Начата работа организационная по в внедрению действие Федерального Закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)".

3. Главному врачу Центра во госсанэпиднадзора Владимирской области Лисицину Е.А.:

- В с соответствии Концепцией госсанэпидслужбы развития на 1999-2003 гг. структуру пересмотреть Центра в госсанэпиднадзора области;

- С года 2002 перейти нормирование на финансирования госсанэпидслужбы учреждений в с соответствии Методическими рекомендациями Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России;

- Разработать Концепцию лабораторного развития дела, в предусмотрев ней лабораторий переоснащение современным оборудованием, компьютерами, современных внедрение методов исследования;

- Активизировать с работу органами и исполнительной законодательной по власти финансированию региональных программ, на направленных обеспечение благополучия санитарно-эпидемиологического населения. Добиться в утверждения Администрации региональной области программы "Вакцинопрофилактика" финансированием с мероприятий областного из бюджета;

- В течение I 2002 квартала года и разработать утвердить Положения взаимодействии о ведения мониторинга социально-гигиенического Центра и госсанэпиднадзора Департамента здравоохранения Администрации и области др. заинтересованными учреждениями;

- В месяца течение определить необходимых перечень показателей лабораторного объективного контроля ведения для II этапа СГМ обеспечить и выполнение лабораториями исследований учреждений госсанэпидслужбы;

- Повысить законности уровень в центров деятельности при надзорных осуществлении функций, платных выполнении работ и услуг, кадровой осуществлении работы;

- Производство делам по об правонарушениях административных проводить строгом в соответствии требованиями с Кодекса РСФСР административных об правонарушениях и Федерального Закона "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)".

4. Федеральному госсанэпиднадзора центру (Беляев Е.Н.):

- Обеспечить организационно-методической оказание помощи госсанэпидслужбе Владимирской области;

- До января 15 2002 подготовить года проект в письма адрес Администрации по области обеспечению реализации Федерального Закона "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения" по вопросам, в входящим компетенцию исполнительной органов власти;

- Принять в участие собрании госсанэпидслужбы актива Владимирской по области подведению работы итогов за 2001 год.

 

Первый заместитель Министра
здравоохранения Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
Хостинг от uCoz