Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПРОТОКОЛ N 1
производственного совещания у Первого заместителя Министра Онищенко Г. Г.

5 2003 июня года   г. Москва

Присутствовали: Заместители руководителя Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России Гульченко Л. П., Шестопалов Н. В., Шевырева М. П., отделов начальники Департамента госсанэпиднадзора, главного заместитель врача Федерального госсанэпиднадзора центра Фокин М.В.

О учреждений деятельности госсанэпидслужбы в Волгоградской по области реализации Федеральных Законов от 30. 03. 99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от и 08. 08. 2001 N 134-ФЗ "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей осуществлении контроля государственного (надзора)"


(Онищенко, Жуков, Петухов, Перель, Липатова, Лазикова, Федоров, Шестопалов, Гульченко, Шевырева)


1. Принять к сведению, в что Волгоградской осуществляют области госсанэпиднадзор 43 центра, том в числе: ФГУ "Центр в госсанэпиднадзора Волгоградской области", ГУ "Центр в госсанэпиднадзора г. Волгограде", ГУ "Центр в госсанэпиднадзора г. Волжский Волгоградской области", центров 40 в и районах городах области, 8 включая центров в госсанэпиднадзора районах г. Волгограда, СКП – 3. В учреждений состав госсанэпидслужбы также входят противочумная станция, ФГУП "Волгоградская дезинфекционная станция", дезинфекционная городская станция в г. Волжский.

Все госсанэпидслужбы учреждения в Волгоградской функционируют области на основании уставов.

В госсанэпидслужбы учреждениях Волгоградской на области 01. 01. 2003 г. - работало 2320 человек, численность штатная врачебного составила персонала - 618, занятых число должностей - врачей 552. Укомплектованность должностей штатных врачей составила 82,6. Обеспеченность на врачами 10 насе-ления тысяч Волгоградской - области 1,68. Коэффициент - совместительства 1,21. Потребность врачебном во персонале - составляет 62 физических лица. Штатная среднего численность медперсонала на 01.01.2003 г. - составила 1482 единицы, - укомплектованность 86,5% . Коэффициент - совместительства 1,29. Обеспеченность медперсоналом средним на тысяч 10 населения Волгоградской - области 4,2.

В разработана области "Концепция государственной развития санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской на области 2003- 2007 годы", с согласованная Председателем Комитета здравоохранению по Волгоградской и области утвержденная заместителем Главы Администрации Волгоградской области.

В 2002 г. следующая проводилась работа укрупнению по сети:объединение госсанэпиднадзора центра в Нехаевском районе, гос-санэпиднадзора центра в г. Урюпинске и Урюпинском привело районе к - сокращению 8 ставок персонала, том в числе 1,5 - врачебного, 5- среднего, 1,5 – прочего; центров объединение госсанэпиднадзора в Руднянском и Жирновском привело районах к 13 сокращению ставок персонала, том в числе 1,5 - врачебного, 4,5- среднего, 0,5 - младшего, 6,5 - прочего.

Планируется реорганизация: госсанэпиднадзора центра в г. Михайловка и Михайловском путем районе присоединения нему к центра в госсанэпиднадзора Даниловском районе; госсанэпиднадзора центра в г. Фролово и Фроловском путем районе присоединения нему к центра в госсанэпиднадзора Ольховском районе; госсанэпиднадзора центра в г. Суровикино и Суровикинском путем районе присоединения нему к центра в госсанэпиднадзора Чернышковском районе; госсанэпиднадзора центра в Николаевском путем районе присоединения нему к центров в госсанэпиднадзора Быковском районе, в Новоаннинском и Киквидзенском районах.

2. Отметить, реформирование что сети структуры и учреждений в госсанэпидслужбы Волгоградской идет области крайне низкими темпами: в объединение 2002 5 году центров в госсанэпиднадзора 2 позволило учреждения высвободить 21 лишь ставку персонала, то в время для как приведение соответствие в со нормативами штатными необходимо 329 сократить ставок (в т.ч. 118 физ. лиц.)

В центрах 29 госсанэпиднадзора сельских в районах обеспеченность врачами, также а средним персоналом медицинским превышает уровень средний по Волгоградской и области по России: по России по показатели категориям врачи, медицинский средний персонал по и всем персонала группам соответственно составляют 1.86, 4.3, и 8.3 10 на тысяч населения. В же то время, 7 в сельских районах Волгоградской обеспеченность области врачами около составила 2-х, медицинскими средними работниками 15 в сельских районах – 5 от до на 7 10 тыс. населения, по а всем персонала группам – - 9 12 на человек 10тыс. населения. Таким образом, численность штатная в учреждений ряде является избыточной, по особенно категории персонала прочего и корректировки требует в ходе реформирования.

В центров ряде госсанэпиднадзора низкая отмечается нагрузка специалистов на и результативность работы: штрафных число санкций, на приходящихся 1 в работника 2002 в году среднем области по составило лишь 1,7. т.е. 2-х менее штрафов 1 но физическое лицо.

Объем исследований лабораторных также 2002 в году по сократился 5 исследований видам из 8-ми, в включенных систему статистического наблюдения. Медленное вопросов решение оптимизации сети состояния и учреждений укомплектованности привело проблемам к финансового и обеспечения выплаты платы заработанной сотрудникам: задолженность общая на января 1 2003 4 составила млн. 136 тыс. рублей, в т.ч бюджету по -1млн. 200тыс. рублей. В текущего апреле года сохранялась она на 3 уровне млн 700 тыс. рублей. Долги зарплате по имели в место большинстве учреждений области.

Средняя плата заработанная врача составляет 2.385 рублей, в т.ч. внебюджетной по деятельности – 1.017, средних у медработников 1.135 рублей, в т.ч. внебюджетной по деятельности 368 - рублей, сельской в местности уровень ее ниже. При за оплате внебюджетную не деятельность учитывается прозрачности принцип – учреждениях в отсутствуют о положения порядке зарплаты начисления за внебюджетную деятельность.

В проведенной ходе Минздравом России апреле в 2003 г. проверки комплексной обнаружены в недостатки планировании центов деятельности госсанэпиднадзора: конкретизированы не цели задачи и достижения результатов работы, разработаны не показатели главных деятельности врачей отдельных и специалистов, связи в с чем, работы итоги практически не подводятся, объективный отсуствует ее и анализ оценка, также отсутствуют материалы проверок, центром проводимых госсанэпиднадзора в Волгоградской области.

Отмечены в недостатки работе исполнению по Закона 134-ФЗ "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей осуществле-нии контроля государственного (надзора)": требования нарушаются по документации веде-нию (заполнения распоряжений, актов, и т.д., верно не указываются должностных наименования лиц), и планированию т.д.

В имеет области место низкая крайне оснащенность компьютерной учреждений техникой: 450 на врачей 1100 и средних приходится медработников лишь 145 компьютеров, т.е. 1 менее единицы 10 на человек, 80 % сосредоточены компьютеров в Волгограде и г. Волжском, остальных в учреждениях практически техника отсутствует. В с связи этим, по работа социально-гигиеническому не мониторингу носит системный характер, ведется он лишь тех в центрах, ранее где была система внедрена АГИС-здоровье.

Лабораторная службы база нуждается реорганизации в и укреплении: из аккредитовано 42 лабораторий 12, т.е. 1/3 общего от количества, этом при из 30 оставшихся лабораторий санитарно-гигиенических 17 и микробиологических 7 не требованиям соответствуют и подлежат не аккредитации.

Современные лабораторных методы исследований низкими внедряются темпами: использования показатель физико-химических ниже методов средне-российского целом в по области – 44,4, районам по области - 33,4, по а России 51,4.

В имеет области место выполнения практика центрами функций госсанэпиднадзора хозяйствующих в субъектов рамках производственного контроля. Лабораториями госсанэпиднадзора центров выполняется объем значительный исследований, имеющих не гигиенической направленности (на соответствие ГОСТам), внедряются не ресурсосберегающие технологи госсанэпиднадзора. Кроме того, отмечены нарушения, с связанные практикой мер применения административного и принуждения порядка нормативных внедрения документов, отсутствием с официально нормативов изданных в госсанэпиднадзора центрах и объектах на госсанэпиднадзора.

3. Главному врачу Центра Госсанэпиднадзора в Волгоградской области Жукову А. Н. месячный в срок:

3.1. Ускорить реализации ход концепции учреждений реформирования госсанэпидслужбы в Волгоградской области.

3.2. Принять к меры улучшению организационно-методической работы, хозяйственно-финансовой ведению деятельности центров госсанэпиднадзора, также а к лабораторной укреплению базы учреждений.

3.3. Обеспечить устранение недостатков, в отмеченных организации на госсанэпиднадзора территории Волгоградской области.

4. Департаменту в госсанэпиднадзора течение квартала 3-4 2003 г. предложения подготовить по руководства укреплению Центра Госсанэпиднадзора в Волгоградской и области обеспечению концепции реализации развития на госсанэпидслужбы территории субъекта данного Российской Федерации.

Первый заместитель Министра
Г. Г. Онищенко

Хостинг от uCoz