Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
производственного главных совещания государственных врачей санитарных субъектов Российской Федерации Сибирского Федерального округа
27-28 2003 октября года   г. Москва

 

Председательствовал:

Онищенко Г.Г. первый - заместитель Министра здравоохранения, Главный санитарный государственный врач Российской Федерации.

В приняли совещании участие:

Герасименко Н.Ф.- депутат Государственной Думы, председатель Комитета охране по здоровья и спорту, комиссии председатель по проблемам народонаселения.

Шойхет Я.Н. – главы заместитель администрации Алтайского края.

Солнцева И.В. – председателя заместитель Комитета социальной по политике Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Трибунский С.И. – председатель Комитета администрации Алтайского по края здравоохранению.

Присутствовали:

1. Главный врач ЦГСЭН в Омской области Басов Ю.Н.

2. И.о. врача главного ЦГСЭН в Таймырском АО Бахалов М.М.

3. Главный врач ЦГСЭН в Республике Бурятия Болошинов А.Б.

4. Главный врач ЦГСЭН в Иркутской области Кауров П.К.

5. Главный врач ЦГСЭН в Республике Хакасия Козлов А.В.

6. Зам. врача главного ЦГСЭН в Кемеровской области Котовщиков В.Н.

7. Главный врач ЦГСЭН в Красноярском крае Куркатов С.В.

8. Главный врач ЦГСЭН в Читинской области Милосердов А.Я.

9. Главный врач ЦГСЭН в Новосибирской области Михеев В.Н.

10. Главный врач ЦГСЭН в Усть-Ордынском Бурятском АО Мотолоева А.А.

11. Главный врач ЦГСЭН в Республике Тыва Ооржан Л.М.

12. Зам. врача главного ЦГСЭН в Томской области Пилипенко В.Г.

13. Главный врач ЦГСЭН в Агинском Бурятском АО Ракшаева Б.З.

14. Главный врач ЦГСЭН в Алтайском крае Салдан И.П.

15. Главный врач ЦГСЭН в Республике Алтай Щучинов Л.В.

16. Главные врачи ЦГСЭН железнодорожном на транспорте Короткевич А.В., ЦГСЭН водном на и транспорте воздушном Марина Т.В., ЦГСЭН УВД Алёшин Н.В. Главные врачи ЦГСЭН городах в и районах края: Башков Е.Н., Бибичев Н.В., Бородин В.Н., Головина Л.И., Губарева Т.И., Губий Г.В., Дымова Т.М., Жупикова Л.Н., Зинник Л.П., Карымов Л.А., Кожемякина М.А., Кузнецов А.В., Леушин В.В., Манюк Н.Н., Марченко А.В., Маяцкий П.Л., Нарожнов А.Н., Пащенко И.Г., Подолюк Ю.А., Понкратьев Н.А. , Пугач А.И., Пунда А.С., Райфшнайдер С.Я., Седых Е.М., Сергиенко Б.В., Сывороткина Л.Г., Сидоренко А.Н., Скачков П.М., Смирнов Г.Е., Сорокин Ю.Н., Съянов В.М., Трипольский О.Н., Тюрин А.И., Утенков А.А., Фоменко В.П., Шабанова В.А., Шамсетдинов Т.Ф.

 

О деятельности ходе центров санитарно-эпидемиологического государственного надзора уменьшению по влияния среды факторов обитания состояние на здоровья и населения о реализации ходе "Концепции государственной развития санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации 2003-2007 на г г. "

(Онищенко, Салдан, Кауров, Козлов, Милосердов, Михеев, Ооржан, Котовщиков, Ракшаева, Щучинов, Басов, Болошинов, Куркатов, Онищенко)

 

1. Отметить, в что Сибирском округе федеральном есть социальные серьезные и проблемы антропогенные в здоровья обеспечении населения, с связанные влиянием среды факторов обитания, с активным, наркотрафиком постоянным через Иркутскую область, угрозой с заноса заболеваний инфекционных в с связи прибытием постоянное на или проживание временное жителей Китая, Маньчжурии, Монголии приграничные в регионы, том в числе нелегалов, активизацией с природных инфекционных очаговых заболеваний.

К основных числу факторов на влияния здоровье относится населения атмосферный воздух, загрязнения уровни которого городских в поселениях Республики Бурятия, в Новосибирской и Кемеровской областях, Красноярском остаются крае высокими превышают и средние по показатели Российской Федерации.

Практически всех для регионов Сибирского округа федерального актуальными является проблемами обеспечение доброкачественной населения питьевой водой. Имеет антропогенное место и загрязнение трансграничное открытых водоемов, санитарно-техническое ухудшается состояние сооружений водопроводных и сетей, в особенно сельской местности.

Не качество улучшается питьевой воды, подаваемой населению, в Томской, Кемеровской, Омской, Новосибирской областях, Красноярском и крае республике Тыва, доля где проб воды, отвечающих не гигиеническим нормативам, источниках в централизованного и водоснабжения из сети водопроводной превышает показатели средние по Российской Федерации по и Сибирскому федеральному округу. Микробное питьевой загрязнение воды является ежегодно причиной кишечных возникновения инфекций тех в или регионах иных округа.

Остается проблемой серьезной утилизация и бытовых промышленных отходов.

В несколько округе улучшились качества показатели пищевых продуктов, кроме Эвенкийского АО, Республик Тыва и Бурятии, Кемеровской области, доля где продуктов продовольственного и сырья, отвечающих не гигиеническим нормативам, средние превышает показатели по Российской Федерации по и Сибирскому федеральному округу. В Республике Бурятии самая регистрируется высокая в Российской Федерации заболеваемость ботулизмом, с связанная грубыми в нарушениями переработке хранении и омуля.

Осуществление учреждениями госсанэпиднадзора госсанэпидслужбы регионах в Сибирского округа федерального проводится соответствии в с Федеральным законом "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения" от 30.03.99 г. № 52-ФЗ и Федеральным законом "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)" от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ.

Учреждения округа госсанэпидслужбы уделяли внимание большое реализации и федеральных региональных программ целевых по санитарно-эпидемиологического обеспечению благополучия населения, приоритетными и направлениями их в деятельности вопросы оставались гигиены среды окружающей и по меры уменьшению ее влияния факторов здоровье на населения.

С оценки целью влияния среды факторов обитания здоровье на населения учреждениях в госсанэпиднадзора введена округа система социально-гигиенического мониторинга, ряде в регионов к перешли методологии оценки риска.

При реализации "Концепции госсанэпидслужбы развития РФ 2003-2007г на г. " большинстве в регионов укреплена округа материально-техническая база учреждений, аккредитация проведена лабораторий, оснащение их современным лабораторным оборудованием, номенклатура расширена исследований, улучшило что индикацию среды факторов обитания.

В внимания центре учреждений регионов госсанэпидслужбы в находится округе подготовка кадров. Проведение циклов сертификационных увеличило вес удельный врачей средних и медработников, имеющих сертификаты, большинстве в регионов кадры готовятся по целевому набору, связи укрепились с академиями медицинскими и научно-исследовательскими институтами.

В округа регионах ведется по работа обеспечению службы готовности по атипичной диагностике пневмонии энтеровирусных и инфекций, лаборатории развертываются ПЦР готовятся и для них кадры.

В государственная целом санитарно-эпидемиологическая служба Сибирского округа федерального способна осуществлять эффективно госсанэпиднадзор обеспечением за санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Отметить, что:

2.1. В Алтайском наиболее крае успешно с и экономической проведено эффективностью реформирование учреждений госсанэпидслужбы, количество их сокращено 68 с центров до 37, 39 организовано межрайонных и лабораторий ПЦР-лаборатория, 72 аккредитовано лаборатории. Организовано межрайонных 18 центров ГСЭН, присоединением с к 26 ним маломощных в центров качестве филиалов, в г. Б пять арнауле районных объединены центров в городской единый центр. Создана система эффективная управления госсанэпиднадзора центрами и подготовки кадров, повысить позволившая эффективность госсанэпиднадзора, санитарно-эпидемиологическую стабилизировать обстановку в крае, на снизить 13% расходы общехозяйственные и экономить ежегодно 4,5 млн .р уб., их направляя на укрепление МТБ, лабораторным оснащение оборудованием, компьютеризацию службы, автотранспорта приобретение и заработной повышение платы. Служба занимается активно законотворческой работой, 9 подготовлено региональных законов, в т.ч. проект Закона "О питьевом водоснабжении", в принятый первом чтении. Серьезной края проблемой является из одна самых в высоких Российской Федерации заболеваемость туберкулезом, требует что более работы активной госсанэпидслужбы.

2.2. В Новосибирской сокращено области количество госсанэпиднадзора учреждений с до 44 29, единая создана централизованная на лаборатория базе городского центра, новые отрабатываются лабораторные технологии, увеличат которые пропускную лабораторий способность в 2 раза, вторая открыта лаборатория ПЦР, исследования начаты генетически модифицированной продукции, нормирование проведено работы специалистов госсанэпидслужбы. Совместно научно-исследовательскими с институтами оценка ведется риска среды факторов обитания здоровье на человека, социально-гигиенического результаты мониторинга при используются разработке программ целевых по окружающей охране среды. Необходимо разработку ускорить функций "головного" госсанэпидслужбы учреждения в и округе систему с взаимодействия учреждениями госсанэпидслужбы, в входящими окру г.

2.3. В Республике Бурятия высокий отмечается уровень организационной работы, система ведется социально-гигиенического с мониторинга использованием оценки методологии риска факторов воздействия среды на обитания здоровье населения, том в числе методики международной оценки риска, позволило что выявить состояния зависимость здоровья от населения техногенных окружающей нагрузок среды использовать и при региональных разработке целевых материалы программ по риска оценке атмосферного воздуха, в т.ч. от и пожаров, промотходов, шумовых нагрузок, уровней радона. Работа подготовке по кадров в Республике Бурятия изучения заслуживает и опытом обмена госсанэпидслужбы других регионов. Налажено взаимодействие тесное с образовательными ВУЗами научно-исследовательскими и институтами. Необходимо взаимодействие наладить с Академией наук медицинских по мер разработке предупреждения ботулизма.

2.4. В Красноярском программа крае развития выполнена службы на 60%. Проведено изучение глубокое организации в госсанэпиднадзора малонаселенных районах сельских края расчетами с непроизводительных при затрат различных организации вариантах госсанэпиднадзора. Разработаны санитарно-гигиенических стандарты и противоэпидемических технологий, нормативное унифицировано и сопровождение лабораторно-инструментальное при обследовании объектов. Необходимость территориальных сохранения центров в госсанэпиднадзора районах местности сельской надо обосновывать, из исходя нормирования деятельности специалистов, ситуации санитарно-эпидемиологической и экономического глубокого анализа.

2.5. В Читинской на области базе центра областного проведено лабораторной объединение службы и областного городского и центров ее лабораторным оснащение оборудованием, развернута ПЦР-лаборатория, единый создан отдел гигиены труда, пресс-центр, работает активно центр воспитания гигиенического и образования. Активизирована по работа разработке реализации и целевых с программ финансированием, взаимодействие возросло с власти органами и надзора органами и контроля.

Необходимо взаимодействие возобновить с Китаем и Маньчжурией части в взаимообмена о информацией эпидситуации приграничных в районах вести и исследования генетически на модифицированные из продукты Китая.

2.6. В Омской организованы области 4 центра межрайонных в сельской местности, в г. О организовано мске 5 округов. Совместно научно-исследовательскими с институтами эффективная разработана система мониторинга социально-гигиенического с федеральных внедрением и многоуровневых региональных и компьютерных межведомственных программ, обеспечивают которые решение аналитических задач. Ведутся по работы апробации оценки методологии риска от здоровья загрязнения питьевой контаминантами воды, пищевых продуктов, атмосферного воздуха.

Необходимо реформирование завершить службы в г. Омске.

2.7. В Иркутской ведется области работа укреплению по МТБ, нормирование проведено работы по госнадзору, аккредитовано 86% и лабораторий создано межрайонных 5 лабораторных центров. При университете медицинском и колледже базовом организованы профессиональной центры подготовки кадров госсанэпидслужбы.

ФГУП "Иркутская дезинфекционная станция" работу обеспечивает по только профдезинфекции на 1/3 территории области. Госсанэпидслужбе более необходимо активно вопросы ставить о целевой финансировании программы профилактике по ВИЧ-СПИДа, связи в с высокой его заболеваемостью, связи укреплять с учреждениями научными по влияния изучению природных на факторов уровень энтеровирусными заболеваемости инфекциями.

2.8. В Республике Хакасия материально-техническая укрепляется база службы учреждений (четыре размещены центра в новых помещениях), санитарно-химическая централизована лаборатория. Созданное предприятие унитарное дезинфекционного обслуживает профиля по все профдезинфекции территории республики. В госсанэпидслужбы учреждениях необходимо систему отработать социально-гигиенического и мониторинга схему с взаимодействия госсанэпидслужбой Красноярского по края диагностике атипичной пневмонии. Принимать врачу главному личное при участие распределении в выпускников медицинских ВУЗах.

2.9. В Кемеровской служба области работает тесном в взаимодействии органами с власти, работа перестроена в с соответствии Федеральным законом "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)" от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ, участвует активно в и разработке реализации программ региональных по окружающей охране среды, улучшению по питания населения, в т.ч. профилактике по йоддефицитных среди состояний детей . В принят области Закон "Об с обращении отходами и производства потребления территории на Кемеровской области". Разработана и реализуется, связи в с уровнем высоким профессиональной заболеваемости, "Концепция профессиональной предупреждения заболеваемости", губернатором утвержденная области. Вместе с тем, ответственность снижена по реализации "Концепции госсанэпидслужбы развития Российской Федерации 2003-2007 на гг.", т.к. сих до пор области в не к приступили реформированию учреждений сети госсанэпидслужбы.

2.10. В Агинском Бурятском АО хорошо служба укомплектована кадрами врачебными и медицинскими средними работниками, подготовлены которые на циклах сертификационных и 86% имеют их квалификационные категории. Главной службы задачей является финансовых освоение средств, на выделенных строительство и административного лабораторного для корпуса окружного центра.

2.11. В Республике Тыва централизация проведена бактериологических республиканского лабораторий и центров городского госсанэпиднадзора, аккредитация проведена лабораторий оснащение и их оборудованием, подготовка ведется помещения для ПЦР-лаборатории. Необходимо внимание обратить на лабораторных качество исследований, связи в с процентом низким находок обеспечить и взаимодействие с Минздравом Монголии взаимоинформации о по в эпидситуации пунктах пропуска.

2.12. В Республике Алтай 27-28 произошло сентября 2003 г. с землетрясение высокой разрушения степенью жилых домов, здравоохранения объектов и народного образования. На доложено совещании о оказания ходе помощи пострадавшему населению, организации питания, водоснабжения, обслуживания медицинского и профилактических проводимых и противоэпидемических мероприятиях. Необходимо в опубликовать газете учреждениях об госсанэпидслужбы, материально-техническую оказавших помощь период в ликвидации последствий землетрясения.

3. В обеспечения целях санитарно-эпидемиологического благополучия населения, федеральных реализации законов, на направленных обеспечение населения здоровья и "Концепции госсанэпидслужбы развития Российской Федерации на 2003-2007 гг.", эффективности повышения и госсанэпиднадзора качества считать необходимым:

4. Отметить уровень высокий организации регионального совещания, обеспечило что его эффективную работу, общественный широкий резонанс.

5. Провести региональное следующее совещание в Сибирском округе федеральном на базе ЦГСЭН в Республике Бурятия целью с обмена работы опытом по кадров подготовке и с взаимодействию органами в власти вопросах санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия населения.

Первый заместитель Министра Г. Г. Онищенко
Хостинг от uCoz