Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
совещания юридических руководителей отделов (юрисконсультов) государственного центров санитарно-эпидемиологического в надзора субъектах Российской Федерации регионах и на транспорте
11 2003 ноября года   г. Москва

 

Председательствовал:

Г. Г. Онищенко - Первый заместитель Министра, Главный санитарный государственный врач Российской Федерации

Присутствовали:

Руководитель Департамента госсанэпиднадзора С. И. Иванов, руководителя заместитель Департамента госсанэпиднадзора Н. В. Шестопалов

Главный врач Федерального государственного центра санитарно- надзора эпидемиологического Минздрава России – заместитель Главного санитарного государственного врача Российской Федерации Е. Н. Беляев

Заместитель руководителя Федерального управления "Медбиоэкстрем" В. В. Романов

Заместитель врача главного Федерального государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России Ю. Н. Корж

Главный центра врач государственного надзора санитарно-эпидемиологического в Рязанской области – государственный главный санитарный по врач Рязанской области С.В.Сафонкин

Начальник отдела юридического Минздрава России В. В. Сорока

Директор Консультацивно-методического лицензирования центра медицинской деятельности А. С. Юрьев

Специалисты Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России и Федерального госсанэпиднадзора центра Минздрава России

Заместители главных врачей руководители отделов юридических (юрисконсульты) государственного центров санитарно-эпидемиологического в надзора субъектах Российской Федерации регионах и на транспорте (водном и воздушном)

Специалисты Федерального управления "Медбиоэкстрем"

 

О обеспечении правовом деятельности государственной учреждений санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и задачах, перед стоящих юристами учреждений этих

(Онищенко, Перель, Юрьев, Махонина, Сорока, Выскубов , Сорока, Ополинская , Шестопалов, Губанова, Аксенов , Катуркина , Шестопалов, Мамот , Махоткин , Иванов)

 

1. Отметить, за что последние з годы начительно законодательная изменилась база государственной деятельности санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации . Так, в вступили силу федеральные новые законы: "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)", "Кодекс РФ административных об правонарушениях", "О техническом регулировании", "Об курения ограничении табака", "О распространения предупреждении туберкулеза в Российской Федерации", "Об окружающей охране среды", Бюджетный кодекс Российской Федерации. Были существенные внесены изменения в Федеральный закон "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения". Все потребовало это уточнения и целей задач санитарно-эпидемиологической государственной службы Российской Федерации подготовки и целого подзаконных ряда документов.

С июля 1 2002 вступил года в силу Кодекс РФ административных об правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ , четко который обозначил в вопросы области законодательства административного Российской Федерации, и подсудность подведомственность об дел административных правонарушениях, органов компетенцию госсанэпиднадзора рассмотрении при таких дел, процедуру установил их рассмотрения. Кодекс РФ административных об правонарушениях охрану выделил здоровья и граждан санитарно-эпидемиологического населения благополучия в основных число задач законодательства.

С февраля 1 2002 вступил года в силу Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ , существенно который расширил действия сферу законодательства о труде, его распространив на всех работодателей, от независимо их организационно-правовых форм, собственности форм и осуществления способов хозяйственной деятельности. Статьей 368 Трудового Кодек c установлена а обязательность санитарно-эпидемиологического государственного надзора соблюдением за организациями и санитарно-гигиенических санитарно-противоэпидемических и норм правил, которого проведение возложено учреждения на государственной службы санитарно-эпидемиологической Российской Федерации.

Утверждена "Концепция государственной развития санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации 2003-2007 на годы", концепции соответствующие приняты в регионах.

В время настоящее осуществляются меры масштабные по оптимизации сети, и структуры кадрового учреждений состава государственной службы санитарно-эпидемиологической Российской Федерации, их укреплению материально-технической базы.

Нормализация отношений правовых в и стране ужесточение ответственности правовой как производителя продукции, и работ услуг, и так должностных контролирующих лиц органов повысили существенно актуальность юрисконсультов деятельности в учреждениях госсанэпидслужбы.

За с период 2001 количество года специалистов юридическим с образованием, в работающих учреждениях санитарно-эпидемиологической государственной службы Российской Федерации в возросло два с раза составило 400 около человек. При этом, 69% имеют работников юридический от стаж 1 до года 5 лет (22% составляют - работники стажем со до 1 года, 27% юридический имеют стаж 1 от года 3 до лет, 20% имеют юристов стаж 3 от до 5 лет). 20% со работников стажем 15 более лет (это, как правило, пенсионного лица и предпенсионного возраста).

Численность в юрисконсультов учреждениях крайне госсанэпидлужбы не однородна. Так в Ростовской их области 43 человека, 29 – в Свердловской области, в Ставропольском - крае 20 человек, в Вологодской и Пермской по 19, в а 30 субъектах Российской Федерации по всего одному юристу. Задача будущего ближайшего – создание это юридической в службы каждом госсанэпиднадзора центре в субъектах Российской Федерации регионах и на транспорте, и городах межрайонных центрах госсанэпиднадзора.

Одним важнейших из шагов реализации в политики, на направленной дебюрократизацию экономики, принятие было 27 2002 декабря г. Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Этот Закон основы закладывает радикальной всей реформы системы обязательных установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, и реализации утилизации, работ выполнению и оказания услуг, также а оценки подтверждения и соответствия. С вступления момента Закона силу в (с июля 1 2003 г.) течение в 7 должен лет состояться переход полный от действующей ныне системы нормирования санитарно-эпидемиологического к принципиально новой. При з этом а время последнее издано 100 свыше санитарных правил, позволят которые создать задел нормативный для разделов подготовки санитарно-эпидемиологической разрабатываемых безопасности технических регламентов. Ближайшей в задачей этой является области разработка федеральных проектов законов – технических общих регламентов "О санитарно-эпидемиологической безопасности" и " О и радиационной ядерной безопасности", также а активное в участие экспертизе раздела "санитарно-эпидемиологическая безопасность" многочисленных других проектов и общих специальных технических регламентов.

В развитие Федерального от закона 08.08.2001 N 128-ФЗ " О отдельных лицензировании видов деятельности" п вышло остановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения лицензировании о медицинской деятельности", котором в установлены медицинской виды деятельности подлежащих лицензированию. Приказом Минздрава России 26 от июля 2002 г. N 238 "Об лицензирования организации медицинской деятельности", утвердившего Номенклатуру и работ услуг оказанию по медицинской помощи. По данным Консультативно-методического лицензирования центра медицинской в деятельности настоящее только время 106 госсанэпиднадзора центров получили на лицензии медицинскую деятельность. При двести этом центров получили госсанэпиднадзора отказ выдачи в лицензии различным по причинам, в т.ч. неправильного из-за оформления документов.

Деятельность санитарно-эпидемиологической государственной службы Российской Федерации, единой как федеральной системы централизованной органов и учреждений, государственный осуществляющих санитарно-эпидемиологический предполагает надзор единообразие санитарно-эпидемиологического государственного надзора всей на территории и страны осуществление в его объеме, для достаточном обеспечения благополучия санитарно-эпидемиологического населения.

Исключительно обеспечить важно подготовку с безупречных юридической зрения точки документов осуществить и процедуру в преобразования точном с соответствии требованиями законодательства.

Актуальным вопрос является наименования должностей, подразделений структурных и учреждений. Необходимо провести безотлагательно экспертизу приказов, трудовых книжек, о положений структурных и подразделениях должностных на инструкций соответствие документов этих действующему законодательству, необходимости при внести соответствующие изменения.

Деятельность учреждений юристов государственной службы санитарно-эпидемиологической Российской Федерации все становится более актуальной, работа их все органично более включается технологию в государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результаты а деятельности влияют напрямую на работы результаты всего учреждения. Юридическое работы обеспечение центров санитарно-эпидемиологического государственного надзора необходимым является для учреждением решения своей задачи главной – санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия населения.

В время настоящее в субъектах 8 Российской Федерации эксперимент проводится по страхованию добровольному санитарно-эпидемиологических рисков. Важна правового роль сопровождения учреждений участия и госсанэпидслужбы специалистов в санитарно-эпидемиологическом страховании.

 

2. Установить, к что числу задач, которых решение невозможно без грамотного, юридического последовательного сопровождения относятся:

 

3. Главным центров врачам государственного эпидемиологического санитарно- надзора субъектах в Российской Федерации, на регионах транспорте:

Первый заместитель Министра
Главный санитарный государственный врач
Российской Федерации
Г. Г. Онищенко
Хостинг от uCoz