Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

П Р О ТО К О Л

Совещание вопросам по технического при регулирования Федеральной службе надзору по в защиты сфере прав и потребителей благополучия человека

17.03.2005  
№ 9

Председатель: Л.П. Гульченко заместитель - Руководителя Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия

Присутствовали:

1. Начальник нормативно-методического отдела обеспечения Управления обеспечения юридического Роспотребнадзора Перель С.С.
2. Начальник отдела Управления надзора эпидемиологического Роспотребнадзора Мельникова А.А.
3. Начальник Управления надзора санитарного Роспотребнадзора Аксенова О.И.
4. Начальник Управления регистрации государственной и лицензирования Роспотребнадзора Симкалова Л.М.
5. Зам. начальника Управления регистрации государственной и лицензирования Роспотребнадзора Волков А.А.
6. Зам. начальника Управления на надзора транспорте санитарной и охраны территории Роспотребнадзора Федоров Ю.М.
7. Начальник отдела Управления на надзора транспорте санитарной и охраны территории Роспотребнадзора Мартынова Г.Г.
8. Главный отдела специалист нормативно-методического обеспечения Управления обеспечения юридического Роспотребнадзора Середа З.С.
9. Главный отдела специалист нормативно-методического обеспечения Управления обеспечения юридического Роспотребнадзора Брагина В.Н.
10. Ведущий отдела специалист нормативно-методического обеспечения Управления обеспечения юридического Роспотребнадзора Полевая Е.А
11. Директор НИИ дезинфектологии Шандала М.Г.
12. Заместитель директора ГИСК им. Л.А.Тарасевича Мовсесянц А.А.
13. Заведующая лабораторией ГИСК им. Л.А.Тарасевича Воробьева М.С.
14. Заместитель директора НИИ ЭЧиГОС им. А.Н. Сысина РАМН Иванов С.И.
15. Ведущий лаборатории сотрудник ЦНИИ эпидемиологии РАМН Акимкин В.Г.
16. Заместитель врача главного Федерального центра ГСЭН Брагина И.В.
14. Зав. разработки отделением технических регламентов Федерального центра ГСЭН Завистяева Т.Ю.
15. Ведущий сотрудник научный ФНЦГ им. Ф.Ф.Эрисмана Винокур И.Л.
16. Заведующий лабораторией НИИ питания РАМН Хотимченко С.А.
17. Ведущий сотрудник научный НИИ питания РАМН Сорокина Е.Ю.
18. Ведущий сотрудник научный НИИ питания РАМН Тышко Н.В.
19. Заместитель директора НИИ и гигиены охраны детей здоровья и подростков НЦЗД РАМН Сухарева Л.М.
20. Ведущий сотрудник научный НИИ и гигиены охраны детей здоровья и подростков НЦЗД РАМН Барсукова Н.К.
21 Заведующая лабораторией НИИ труда медицины РАМН Прокопенко Л.В.
22. Заведующая отделом Нижегородского НИИ и гигиены профпатологии Федотова И.В.
23. Заведующий радиационной лабораторией гигиены (г.С.-Петербург) Стамат И.П.
24. Ведущий сотрудник научный ГНЦ Институт биофизики Афанасьева А.М.
25. Ведущий сотрудник научный ГНЦ Института биофизики Кузнецова Л.И.

СЛУШАЛИ:

ГУЛЬЧЕНКО Л.П.

Обсуждаемый проект ТР важен очень для государственной всей санитарно-эпидемиологической службы. Вопрос данного подготовки проекта жесткими усложняется сроками его представления в Правительство Российской Федерации – май 2005г. Поэтому интенсивная предстоит работа только не разработчикам, и но специалистам профильных всех институтов и ФС. В с свя-зи этим прошу Вас, ведущих представителей НИИ санитарно-эпидемиологического профиля, активное принять участие обсуждении в это-го и проекта все и предложения замечания в высказывать конструктивном русле.

Наряду с этим, прошу Вас позже не 21 марта 2005г. в представить отдел обеспечения нормативно-методического ФС и замечания предложения письменном в виде проекту по данного документа, будут которые переданы для разработчикам доработки документа.

БРАГИНА И.В.

Проект документа, разработан который ФЦ ГСЭН сложный, и важный разрабатывается впервые. При нами разработке учтены Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации другие и нормативно-правовые документы, санитарно-эпидемиологического касающиеся благопо-лучия населения. Особое было внимание уделено вопросам риска, производ-ственного контроля, оценки соответствия. Хотелось обсудить бы те вопросы, были которые поставлены разработчиками перед на в заслушивании Мин-промэнерго. Особенно вопросов много задавалось представителями Парфю-парфюмерно-косметической ассоциации. Вызывала необходи-мость возражение согласования производственного проведения контроля территори-альными с органами ФС, обязательной необходимость сертификации (предла-галась система заявительная подачи декларации).

Представители Ростехрегулирования общественном на заслушивании мнение высказали о проведения нецелесообразности госрегистрации, т.к. ужесточает это требования к бизнесу, отсутствии об в критериев документе о за-блуждении потребителя, термина наличие "санитарно-эпидемиологическая безопасность", как тогда его в нет Законе "О техническом регулировании".

Необходимо вид обсудить рассматриваемого документа – или общий специальный ТР, четко определить, является что объектом регулирования технического в санитарно-эпидемиологического области благополучия насе-ления, перечень продукции, требующей регистрации. Ряд понятий, как таких "техническое регулирование" и др. не нами вносились проект в документа, т.к. представлены они в других законах. Важно требования разграничить это-го и проекта проекта регламента технического "О биологической безопасно-сти", над работа которым завершается, т.к. требований треть перекликается.

ГУЛЬЧЕНКО Л.П.

В марта конце 2005г. проведение планируется в Федеральной совещания службе по разделения вопросу обязательных в требований 2-х ТР:

- "О к требованиях безопасности технического объектов регулирования, для необходимых обеспечения благо-получия санитарно-эпидемиологического на территории Российской Федерации."

- "О биологической безопасности".

С этих помощью двух необходимо документов сохранить развить и наше законодательство санитарное и в прописать них подробно более все положения.

Что замечаний касается Парфюмерно-косметической ассоциации – их это позиция. Мы отстаивать должны обязательные требования, на направленные охрану здоровья человека.

ПЕРЕЛЬ С.С.

При в включении программу технических проектов регламентов руково-дством ФС предусматривалось, общим что техническим должен регламентом быть регламент "О биологической безопасности", будут где отражены критерии все санитарно-эпидемиологической безопасности. Статус доку-мента этого подтвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1241-Р от 06.11.2004г.

Проект регламента технического "О безопасности требованиях объектов технического регулирования, для необходимых обеспечения благополучия санитарно-эпидемиологического на территории Российской Федерации " быть должен специальным той взамен части ФЗ № 52-ФЗ 30 от марта 1999г. "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения", отражены где санитарно-эпидемиологические обеспечения требования безопасности обитания среды для человека здоровья (глава 3). Одной главных из задач до-кумента этого было объектов определение технического в регулирования соответ-ствии с Законом 27 от декабря 2002г. №184-ФЗ "О техническом регулирова-нии". Целесообразно указанный сохранить статус и документов в с соответст-вии этим их завершить разработку.

ИВАНОВ С.И.

Считаю, проект что ТР "О биологической безопасности" иметь должен статус общего ТР в и него быть должны включены все ПДК другие и гигиенические нормативы, вопросы а радиационной из гигиены него нужно ис-ключить.

Наш принимал институт участие разработке в проекта "Биологическая безопасность". Все будут материалы переданы ближайшие в дни. Что рассматриваемого касается проекта, считаю, он что должен быть специальным.

ГУЛЬЧЕНКО Л.П.

Предложения Иванова С.И. целесообразно принять.

ВИНОКУР И.Л.

Представленный документа проект интересный, грамотный, необходимо но определить документа статус – или общий специальный. Считаю четко целесообразным определить, является что объектом регули-рования технического в санитарно-эпидемиологического области благополучия.

ПДК из целесообразно документа исключить.

ХОТИМЧЕНКО С.А.

Документ написан неплохо, хочу но остановиться на ст. 17. Она серьезной требует корректировки должна и соответствовать главе 4, речь где идет регистрации о и санитарно-эпидемиологическом заключении. Подробные и за-мечания предложения направлены будут письменно.

СУХАРЕВА Л.М.

Мы с согласны идеологией документа. Однако, главу в 4 ст.30 п.5 добавить необходимо о для продукции детей и подростков. Документ не выверен, опечаток много и искажают они смысл документа. Срок подготовки для до-кумента был мал.

АКИМКИН В.Г.

Подготовлен базовый документ. Принципиальных замечаний нет.

СТАМАТ И.П.(Санкт-Петербург)

Необходимо определить – это общий или специальный регламент. В от зависимости этого в внести него замечания. В регламенте этом обязательно быть должны освещены радиационной вопросы безопасности.

ГУЛЬЧЕНКО Л.П.

Такой компонент, радиационный как фактор, данного из регламента исключать нельзя.

АФАНАСЬЕВА А.М.

Огромное замечаний количество к редакции документа. Не определено, такое что объект технического регулирования. Термины существен-ной требуют корректировки. Почти каждому к из есть них замечания. По много тексту повторов.

ГУЛЬЧЕНКО Л.П.

Нужно поработать всем и конкретные дать замечания и предложения, том в числе учетом с редакционных правок.

ФЕДОТОВА И.В.(Нижний Новгород)

Документ серьезной требует редакционной правки. Материалы риске о представляют методические собой рекомендации, с списанные американских документов, механизм а риска не прописан. Изложение декларатив-ный имеет характер.

ПРОКОПЕНКО Л.В.

Документ составлен хорошо. Наш принимал институт в активное работе участие. Однако предложения наши учитывались не всегда. В много документе повторов. В ст. необходимо 23 добавить народного товары потребле-ния. Раздел продукции о медицинского нужно назначения существенно пере-работать. По замечания терминологии НИИ труда медицины не учтены.

ВОРОБЬЕВА М.С.

Замечания разработчикам даны. В много документе опечаток. Необходимо раздел подработать по медицинского продукции назначения.

МОВСЕСЯНЦ А.А.

В ст.4 ничего нет о лицензировании, например, лабораторий, с работающих микроорганизмами 1, группы 2 патогенности.

В документа проекте нет о ничего медицинских препаратах иммунобиологических и т.д. Замечания письменной в форме переданы будут в Федеральную службу.

ШАНДАЛА М.Г.

Мы участие принимали в разработке документа, наши все замечания были учтены. Замечания носили не принципиального характера.

Главное, статус определить данного документа – или общий специальный. Правильно первым чтобы документом был общий, за а ним специ-альные шли регламенты.

Документ добросовестно сделан и короткие в сроки.

АКСЕНОВА О.И.

Технический регламент сложный, емкий, проделан авторами большой объем работы. Нужно определить, такое что объект технического регулирования. В пунктов ряде есть противоречия. Из необходимо документа исключить статьи, относятся которые к техническому общему регламенту.

Этот должен документ быть техническим специальным регламентом учетом с Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения".

СИМКАЛОВА Л.М.

Разработчики первый представили вариант документа. Нужно объект определить технического регулирования, его связав с законом "О благополучии санитарно-эпидемиологическом населения".

Из необходимо документа исключить единства обеспечение измерений, входящие не в этого сферу регламента. Документ корректировки требует в области регистрации, и сертификации т.д.

Разработчиками большая сделана работа, документ но требует доработки.

ПЕРЕЛЬ С.С.

23 2005 марта года 12-00 в – предоставления срок конкурсной в документации Минпромэнерго конкурс на по технических разработке регламентов 1 в квартале 2005 года.

Нами все обобщены заявки НИИ санитарно-эпидемиологического профиля, ФЦГСЭН, рекомендуемые определены нами разработчики основные ( соисполнители ) этих документов. Наши предложения Вам розданы. Эти предложения Федеральной будут службой направлены в Минздравсоцразви-тия, которого представители будут наши представлять интересы конкурс-ной на комиссии.

ГУЛЬЧЕНКО Л.П.

Сегодня прошло впервые обсуждение технического проекта регламента. Мы разработчикам благодарны за работу проделанную и участникам всем обсуждения.

Просим участников всех обсуждения в представить письменной предложения форме о дополнений внесении и в изменений проект регламента технического и их представить в Федеральную службу 21.03.2005.

Эти будут материалы обобщены направлены и разработчикам.

РЕШИЛИ:

1. Провести совещание очередное по регулированию техническому 24 2005 марта года 11 в часов.

2. НИИ санитарно-эпидемиологического профиля, Федеральной направить службе до 22.03.2005 г. в ФЦГСЭН и предложения замечания обсужденному по проекту технического регламента.

3. ФЦГСЭН проект доработать технического регламента "О к требованиях безопасности технического объектов регулирования, для необходимых обеспечения благополу-чия санитарно-эпидемиологиеского на территории Российской Федерации " учетом с замечаний, и предложений представить в его Федеральную к службу 5 2005 апреля года.

4. НИИ санитарно-эпидемиологического профиля, ФЦГСЭН подачу завершить конкурсных на документов разработку регламентов технических в Минпромэнерго установленном в порядке.

 

  Председатель   Л.П.Гульченко

 

Хостинг от uCoz