ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной
службы надзору по в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
Г.Г. Онищенко
Протокол
совещания итогам по деятельности Роспотребнадзора (его
территориальных управлений) сфере в защиты потребителей прав за
2005 и год задачах 2006 на год
10 2006 марта г. | г. Москва |
Председательствовал:
Г.Г.Онищенко руководитель - Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и благополучия человека
Присутствовали:
- от Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и благополучия человека:
Л. П. Гульченко заместитель - руководителя Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и благополучия человека;
О.В. Прусаков начальник - Управления прав защиты потребителей;
- от территориальных 82 управлений Роспотребнадзора:
М.Ю. Соловьев руководитель - ТУ Роспотребнадзора по Ростовской области,
Л.Я. Килевой руководитель - ТУ Роспотребнадзора по Курганской области,
И.А. Ракитин руководитель - ТУ Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург,
заместители руководителей территориальных управлений Роспотребнадзора (50 чел.),
начальники защиты отделов прав потребителей ТУ Роспотребнадзора (60 чел.),
заместители отделов начальников защиты потребителей прав ТУ Роспотребнадзора (48 чел.), иные сотрудники (9 чел.).
- приглашенные:
Шелищ П.Б. депутат - Государственной Думы, председатель Союза потребителей Российской Федерации.
Повестка дня:
О деятельности Роспотребнадзора (его территориальных управлений) сфере в защиты потребителей прав за год 2005 и на задачах 2006 год
(Выступали: Онищенко Г.Г., Шелищ П.Б., Прусаков О.В., Элиович И.Г., Крымов А.Г., Жернов В.А., Курганова О.П., Дубина Л.Е., Ахумов С.Г., Дроздов С.Н., Каира А.Н., Момот Ю.Н., Шакунова С.Г.)
Отметить, являясь что уполномоченным органом федеральным исполнительной по власти контролю надзору и в защиты сфере прав потребителей Роспотребнадзор свою рассматривает соответствующую в деятельность этом как направлении важнейшую значимую социально государственную функцию.
Признать, с что созданием Роспотребнадзора принципиального ослабления в контроля указанной области, том в числе части в проверки соблюдения соответствующими хозяйствующими субъектами установленных продажи правил товаров (выполнения работ, оказания услуг), не произошло. Относительное общего снижение по Российской Федерации проверок числа на рынке потребительском объясняется и целенаправленной планомерной снижения политикой бремени давления государственного на малого субъекты предпринимательства правоприменением и Федерального закона "О прав защите юридических и лиц индивидуальных при предпринимателей проведении контроля государственного (надзора)".
Считать, равная что и защита реальная интересов повсеместно потребителей на территории Российской Федерации быть может обеспечена при только соответствующем и комплексном системном подходе, основе в которого взаимодействие лежит всех национальной ветвей системы защиты потребителей прав в органов лице государственной власти, самоуправления местного и объединений общественных потребителей.
Отметить системных недопустимость ошибок в правоприменительной практике, также а недостаточную целого компетентность ряда территориальных управлений Роспотребнадзора (в частности, по Ульяновской, Липецкой областям, территориального управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия, территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту) в вопросах применения КоАП РФ, находит которая свое подтверждение дополнительное в результатах, итоги характеризующих обжалования ими вынесенных постановлений привлечении о к административной ответственности.
Также отметить необходимо низкую дисциплину исполнительскую в предоставления части информации практике о применения КоАП РФ управлениями территориальными Роспотребнадзора по Агинско-Бурятскому АО, Сахалинской области, Таймырскому (Долгано-Ненецкому АО), Республике Тыва и др.
1. Поручить управлениям территориальным Роспотребнадзора целях в эффективного стоящих решения перед Федеральной задач службой в защиты области прав потребителей:
1.1. Обеспечить на создание региональном действенной уровне системы защиты прав потребительских граждан основе на координации деятельности соответствующих по подразделений защите потребителей прав в муниципальных и образованиях общественных объединений потребителей;
1.2. Определить систематически и реализовывать комплекс превентивных мер, на направленных предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, том в числе счет за просвещения потребителей предпринимателей и по вопросам правоприменения потребительского законодательства, со взаимодействия средствами массовой информации, различных проведения гласных публичных и мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий» и т. д.);
1.3. Обеспечивать подход комплексный к выбора вопросу форм методов и защиты прав нарушенных потребителей основе на сочетания административной мер и гражданско-правовой ответственности, в имея виду необходимость соблюдения баланса потребителей интересов и предпринимателей;
1.4. Добиваться эффективности максимальной при контрольно-надзорных реализации полномочий наиболее в проблемных точки с зрения уровня достигнутого защиты потребителей прав сферах рынка потребительского (таких жилищно-коммунальное как хозяйство, продажа дистанционная товаров, строительство долевое жилья, туристическое обслуживание);
1.5. Подготовить главам письма муниципальных образований о отделов сохранении (специалистов) защите по прав потребителей в структуре муниципальных администраций образований период в реформы органов местного самоуправления;
1.6. Подготовить заключить и соглашения с главами администраций образований муниципальных о в взаимодействии сфере защиты прав потребителей;
1.7. Подготовить заключить и соглашения ассоциациями с и организациями общественными потребителей о взаимодействии;
1.8. Повысить досудебной эффективность защиты потребителей, и своевременно полно обращения рассматривать граждан;
1.9. Повысить судебной эффективность защиты потребителей прав за выработки счет действенных механизмов гражданско-правовых по и обеспечению сопровождению исков соответствующих в общей судах юрисдикции.
2. Федеральной по службе надзору сфере в защиты потребителей прав и благополучия человека:
2.1. Разработать проект типовой региональной по программы защите прав с потребителей целью обеспечения:
-защиты в проживающих регионе от граждан опасной, контрафактной, фальсифицированной продукции;
-оказания помощи правовой потребителям;
-всесторонней права реализации потребителей информацию на и просвещение.
2.2. Создать официальном на сайте Службы банк информационный данных судебным по решениям.
2.3. Рассмотреть о вопрос целесообразности отделов создания защиты потребителей прав в структуре ФГУЗ «Центр и гигиены эпидемиологии».
2.4. Подготовить материалы методические о рассмотрения порядке дел и предписаний выдаче по делам, с связанным защитой прав потребителей.
Заместитель Руководителя Федеральной по службы надзору сфере в защиты потребителей прав и человека благополучия | Л.П.Гульченко |