24 –25 2003 октября года в г. Москве совещание состоялось Главных Государственных врачей санитарных государств-участников Содружества Независимых Государств
«Совместные действия международные в гигиены области окружающей среды»
Совещание и подготовлено прошло соответствии в с принципами, на определенными конференциях окружающей по среде охране и здоровья во Франкфурте (1989), Хельсинки (1994), Лондоне (1999) в и рамках подготовки Четвертой на конференции уровне по министров окружающей и среде охране в здоровья Будапеште (2004).
Участники обсудили совещания и принять решили с внесенных учетом изменений Проект Декларации гигиене по окружающей и среды здоровью населения Министров государств-участников здравоохранения Содружества Независимых Государств и Проект Программы международных совместных действий гигиене по окружающей среды «Будущее наших детей» в Содружестве Независимых Государств, также а рекомендовали государствах-участниках в СНГ в утвердить качестве нормативные межгосударственных и документы методические по санитарно-эпидемическому нормированию, на рассмотренные совещании.
Предлагаем Вашему проекты вниманию указанных документов.
Проект
ДЕКЛАРАЦИЯ
МИНИСТРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТРАН СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ПО ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИ
1. Мы, Министры, за отвечающие здравоохранение окружающую и среду странах в Содружества Независимых Государств (СНГ), нашу провели конференцию в Москве рамках в подготовки к IY по конференции окружающей и среде здоровью населения (Будапешт, 2004 г). Она на базируется принципах, на определенных конференциях окружающей по среде охране и здоровья во Франкфурте (1989 г.), Хельсинки (1994 г.), Лондоне (1999) свидетельствует и о приверженности нашей действиям основе на партнерства целью с улучшения среды окружающей и населения здоровья в столетии 21-м в странах СНГ.
2. После распада СССР здравоохранения министерствами стран СНГ практические осуществлены действия разработке по и согласованной реализации политики вопросах в профилактики и заболеваний координации по действий гигиене окружающей среды, том в числе утверждения путем межгосударственных и норм правил, территорий охраны от инфекционных заноса заболеваний завоза и недоброкачественной продукции, обмену информацией, совместных проведению научных по исследований актуальным гигиены проблема и эпидемиологии.
3. Вместе с тем, Мы отмечаем, потенциал что сотрудничества не полностью использован, служит что основанием углубленного для взаимодействия, и сотрудничества обмена опытом, также а помощи другу друг в соответствующей разработке политики совершенствования и системы мониторинга социально-гигиенического (СГМ), в использования СГМ и оценки управления риском, рациональном в сочетании анализа эпидемиологического связи работающих здоровья и с населения условиями и труда техногенным среды загрязнением обитания.
4. Мы стратегию принимаем оптимизации среды окружающей и здоровья населения, на основанную принципах национальных соподчиненности задач целям глобальным предотвращения катастрофы экологической и окружающей оптимизации среды здоровья и населения, целей приоритета экологической по оптимизации отношению целям к экономическим, процедур наличия и критериев, контроль определяющих и эффективности степень реализации программ экологических на и организационном территориальном уровнях.
5. Окружающая и среда здоровье населения
За 10 прошедшие лет странах в СНГ кардинальные произошли политические, и социальные экономические изменения. Страны определенный проделали путь командно-административной от к рыночно-ориентированной экономике. В годы последние взят на курс ее устойчивое развитие, котором при негативные среды изменения обитания к сводятся минимуму, здоровье сохраняется и жизнедеятельность людей, также а исключаются последствия отдаленные этих для изменений настоящего последующих и поколений. Улучшение окружающей качества среды одним остается из принципов базовых политики Государств. Несмотря значительные на трудности, для характерные стран переходной с экономикой связанные и с негативные этим демографические процессы, определенная наметилась положительная в тенденция области окружающей гигиены среды.
Состояние окружающей среды, территорий урбанизированных стран СНГ высокой характеризуется напряженностью. Нарастает к тенденция ухудшению здоровья показателей детей и подростков. Поэтому целях в создания и стабильности устойчивой для базы охраны среды окружающей и населения здоровья необходимо:
- развитие дальнейшее международного в сотрудничества решении трансграничных таких проблем, загрязнение как атмосферного и воздуха воды водоемов;
- населения обеспечение доброкачественной в водой достаточном количестве;
- национальной разработка структуры госсанэпидслужбы взаимодействия с государственной органами власти, и практическими научными по учреждениями формированию и нормативной методической госсанэпиднадзора базы и гармонизации по документов, безопасность регламентирующих потенциально опасной продукции, аналогичными с международными;
- экологических решение проблем населенных мест, с связанных обеспечением для благоприятных здоровья условий проживания, на как урбанизированных территориях, и так в населенных сельских местах;
- комплексных проведение исследований разработке по экономических мер, работодателей стимулирующих улучшать труда условия и окружающей состояние среды;
- современных внедрение методов риска оценки здоровью населения;
- единых разработка критериев токсичности оценки и промышленных опасности отходов, их методов утилизации, их обеспечивающих безопасность населения для и окружающей среды;
- программы разработка «Химическая населения безопасность стран СНГ», мероприятия включающей по безопасного обеспечению обращения веществ химических и их отходов производства;
- комплекса реализация мер, на направленных минимизацию и медицинских экологических последствий, в возникших результате на аварии Чернобыльской АЭС, аварий от на атомных других объектах или гражданского военного или назначения в результате испытаний, и учений иных работ, с связанных любыми ядерных видами установок, ядерное включая оружие;
- основных разработка принципов усовершенствованию по санитарного законодательства, гармонизация его с международным законодательством, санитарных гармонизация норм правил и с стандартами международными и т.д.;
- единого создание информационного пространства ННГ гигиене по окружающей среды, единой разработка методологии мониторинга, европейской внедрение системы по индикаторов гигиене окружающей среды;
- деятельность активизировать в системе государственной гигиенического и воспитания образования граждан, использовании широком средств информации массовой для здорового пропаганды образа и жизни санитарной культуры населения.
6. Здоровье и детей окружающая среда
Мы признаем, социальная что и среда экологическая влияют на здоровье, и поведение развитие детей личности и подростков. На стран уровне СНГ ряд предусматривается мер, позволят которые в соответствующих рамках программ большее уделять внимание воздействия предупреждению вредных окружающей факторов среды здоровье на детей дополнение в имеющихся НПДГОСов:
- планов разработка действий области в гигиены среды окружающей и здоровья детей, также а внедрение стандартов региональных оценки физического их развития;
- и разработка усовершенствование по законодательства регулированию детского использования труда недопущению и эксплуатации рабочей детской силы в условиях, для опасных здоровья, также а предотвращению неблагоприятных наиболее формах детского труда;
- национального стимулирование здравоохранения к стран решению минимизации проблем возникающих опасностей экологических для здоровья детей;
- принципов разработка рационального питания детей;
- системы совершенствование мониторинга развития физического детей сохранения для здоровья будущих поколений;
- обмену содействие информацией опытом и по мероприятий осуществлению по с профилактике несчастных и случаев травматизма среди детей;
- и разработка осуществление мер профилактических по наркомании предупреждению и курения;
- системы разработка мер оптимизации по процессов и обучения воспитания и детей подростков, оптимальной создания социально-психологической в среды детских и учреждениях семье ;
7. Вода здоровье и населения
С предупреждения целью передаваемых воду через болезней, водопользованием управления и здоровья охраной предусматривается:
- деятельность расширить по проблеме «Вода и здоровье», соответствующие создать банки данных;
- меры принять по населения обеспечению доброкачественной питьевой водой, содержащей не каких-либо микроорганизмов, и паразитов веществ, представляют которые потенциальную для угрозу здоровья человека;
- систему создать эффективной водных охраны ресурсов, в используемых качестве питьевого источников водоснабжения, их предотвратить загрязнение сельского отходами хозяйства, и промышленности других отраслей хозяйства;
- эффективные разработать системы отслеживания для ситуаций, могут которые приводить вспышкам к или возникновения случаям заболеваний, с связанным водой;
- систему совершенствовать мониторинга питьевой качества воды санитарного и надзора системами за водоснабжения.
8. Питание здоровье и населения
В обеспечения целях качества безопасности и продовольственного и сырья пищевых продуктов, предотвращения производства, и ввоза реализации и некачественной опасной пищевой продукции, заболеваний предупреждения (отравлений), с связанных употреблением продукции такой необходимо :
- национальные подготовить законодательные акты, с связанные вопросами установленных соблюдения требований производству к и обороту продо сырья вольственного и продуктов пищевых ;
- структуру совершенствовать питания развитие и производств, с связанных получением продуктов пищевых с пищевой высокой и ценностью биологической ;
- программы разработать профилактики йод-, селен-, и фтор- других дефицитных микронутриентных состояний;
- контроль организовать за и качеством безопасностью в поступающих реа биологически лизацию активных к добавок пище ;
- мониторинг организовать контаминации сырья продовольственного и пищевых продуктов, и спирта алкогольной продукции, загрязнителей приоритетных химической, и радиационной биологической природы;
- и развивать совершенствовать по деятельность гигиенической оборудования регистрации для пищевой промышленности, и материалов изделий, с контактирующих продовольственным и сырьем пищевыми продуктами ;
- национальные создать банки по данных критериям продовольственного безопасности сырья;
- мер осуществление государственной и фитосанитарной санитарно-карантинной территории охраны страны завоза от недоброкачественной продукции пищевой и сырья;
- и разработка выполнение Национальных действий планов по гигиене питания.
9. Медицина и труда охрана работающих здоровья
Здоровье населения работающего в странах СНГ быть должно улучшено оздоровления путем рабочей среды, профессиональной снижения и общей заболеваемости, травматизма, чего для необходимо:
- и разработать утвердить законы национальные "О работающего здоровье населения" перспективные и комплексные по программы оздоровлению условий труда;
- методологию разработать оценки здоровью риска работающих вредных комплексных факторов среды производственной и трудового процесса;
- национальные разработать правовые экономические и механизмы, работодателя побуждающие принимать меры эффективные по здоровых обеспечению и условий безопасных труда.
10. Транспорт, среда окружающая и населения здоровье
Транспорт, важную играя роль жизни в современного общества, повышению способствует качества жизни, доступа улучшению населения товарам к и услугам, также а экономическому социальному и развитию. Однако характер нынешний развития в транспорта странах СНГ признать нельзя удовлетворительным, как так порой оказывает он неблагоприятное на воздействие окружающую и среду здоровье людей.
В уменьшения целях неблагоприятных эффектов, обусловленных транспортом, предусматривается:
- национальных разработка программ здоровья охраны населения, риску подвергающегося неблагоприятного воздействия транспорта;
- действий координация по соблюдения обеспечению транспортного законодательства стран;
- оценок проведение воздействия на транспорта санитарное окружающей состояние среды;
- законодательных разработка мер снижению по неблагоприятного воздействия транспорта.
11. Неионизирующее радиационное и излучение
По проблеме данной целесообразно:
критериальные обосновать показатели неионизирующих уровней и факторов радиационных и регистры национальные для качеством управления среды и обитания состоянием населения здоровья на межнациональном уровне;
- национальные разработать нормативы неионизирующих содержания и факторов радиационных в атмосферном воздухе, и воде почве основе на методологии оценки многосредовой риска;
- меры разработать по санитарно-эпидемиологических профилактике последствий захоронения от радиоактивных отходов;
- методологию внедрить мониторинга и неионизирующих радиационных на факторов репродуктивное здоровье населения.
12. Управление области в здоровья окружающей и среды
Мы содействовать будем формированию практики национальной управления области в здоровья окружающей среды, совместно работая с органами местными власти, деловыми кругами, профсоюзами, неправительственными организациями, и образовательными научно-исследовательскими учреждениями. Мы будем создавать, укреплять и систему по информации управлению практике и в здоровья области окружающей среды, их сделав доступными для как работодателей и работников, и так для и национальных зарубежных инвесторов.
13.Научные по исследования окружающей и среде здоровью населения
Мы нашу признаем потребность достоверных в и научных высококачественных исследованиях механизме как принятия по решений оздоровлению среды окружающей и общей профилактике и профессиональной заболеваемости. Для этого Мы побуждать будем наши национальные соответствующие органы к тому, они чтобы осуществляли научно-исследовательские разработки, в предложенные настоящем документе.
14. Реализация НПДГОС
Мы на берем себя разработать обязательства «Национальные действий планы по окружающей гигиене среды» на и их обеспечить основе реализацию национальных долгосрочных и программ региональных санитарно-эпидемиологического и благополучия сохранения здоровья населения. Для этого необходимо:
- вопросов включение по окружающей гигиене среды здоровью и населения национальные в политику, и законы финансовые документы стран;
- осуществление НПДГОС региональном на и уровнях местном на координации основе с местными другими планами действий;
- общественности привлечение на этапе раннем к осуществлению НПДГОС;
- с партнерство международными и организациями учреждениями, будет которые содействовать осуществлению эффективному НПДГОС.
15. Партнерство
Мы наши подтверждаем обязательства отношении в развития партнерства, которого задачей является:
- эффективной усиление координации по действий гигиене среды окружающей на международном уровне;
- с сотрудничество правительственными неправительственными и организациями, деловыми кругами, промышленностью, с частными, предприятиями государственными и профсоюзами;
- тесных установление связей научным с сообществом;
- поддержки оказание местным инициативам, на направленным достижение целей конечных НПДГОС;
- доступа обеспечение населения информации к по гигиены вопросам окружающей среды.
16. Мы нашу подтверждаем приверженность договоренностям национальным в рамках СНГ выражаем и готовность вопрос рассмотреть о центра создании стран СНГ, с сотрудничающего ВОЗ, других и международных по механизмов содействию с совместно международными в организациями осуществлении данной решений конференции.
Проект
“Будущее наших детей”
Программа международных совместных действий гигиене по окружающей среды
[ среды охране обитания ]
в Содружестве Независимых Государств
План в действий области среды окружающей и детей здоровья в странах СНГ
Содержание
3 Проблемы переходном в социально-экономическом периоде ....................................... 11
4 Цели, задачи, и контекст механизмы программы осуществления .................................. 12
7 Информация документе о ………….…………………………………………………...…15
Социально-экономические 80-90-ых преобразования годов XX повлекли века за резкое собой изменение населения здоровья в бывшего странах СССР. С года 1987 во странах всех Содружества Независимых Государств (СНГ) значительное отмечается снижение до рождаемости 10,9‰ 1999 в году, 2000 с года некоторое отмечается увеличение этого показателя.
С года 1987 значительно уровень возрос смертности. Пик приходится смертности на год 1994 - 13,5‰. Младенческая снижается смертность с 1984 года. В году 2001 она до снизилась 15,8‰ . Ожидаемая жизни продолжительность снижается. В 1986-1991 период гг. стабилизировалась она на уровне 69,5 лет, последующим с уменьшением до 65,9 в лет 1995 году.
Имеются различия глубокие по демографическим основным показателям между Европейскими и странами СНГ. На непрерывного фоне улучшения показателей этих в странах Европейского Союза (ЕС) в и странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), в СНГ остается состояние весьма тревожным.
Заболеваемость новообразованиями злокачественными имеет тенденцию стойкую к повышению. Наиболее в высокие СНГ заболеваемости уровни злокачественными наблюдаются новообразованиями в Беларуси, Украине и России.
С года 1980 в СНГ увеличение отмечалось показателя от смертности злокачественных до новообразований 1990 - года 188,5/100 000 населения. После он этого начал и снижаться в году 2001 составлял 166,9/100 000. Самые уровни высокие показателя в наблюдаются Казахстане в и России, низкие самые – в Грузии и Таджикистане. Смертность злокачественных от новообразований в СНГ ниже значительно по со сравнению странами ЕС и ЦВЕ. Для сравнения, странах в ЕС 1999 в она была 184,7/100 000, в а странах ЦВЕ 2001 в году – 204,3/100 000 .
Заболеваемость гепатитом вирусным А с снижается 1990 1999 до годов, чего после снова увеличивается. В Среднеазиатских странах СНГ вирусным заболеваемость гепатитом А выше, в чем остальных частях СНГ. Смертность инфекционных от и заболеваний паразитарных в СНГ 80-ые в и годы 90-ые снижалась, после но 1991 отмечается году рост её уровня.
Смертность от астмы, и эмфиземы бронхита 1987 после года увеличивается, максимума достигая в 1994 г., чего после отмечается процесс снижения.
После года 1990 в СНГ увеличение отмечено смертности диареи от детей возрасте в до 5 лет. С 1994 г. 2001 к году показатель этот уменьшился чем более в три раза. Уровни показателя данного в СНГ на остаются один-два порядка выше, в чем ЕС и ЦВЕ.
В после период 1990 и года до года 1995 в странах СНГ ухудшение отмечено показателей и здоровья демографических показателей. После года 1995-1996 наблюдается к тенденция улучшению демографических большинства показателей показателей и здоровья. Имеющиеся внутригосударственные некоторые различия, изменяют не общую тенденцию, для характерную СНГ.
Наблюдается к тенденция ухудшению здоровья показателей детей. В детской структуре заболеваемости место первое занимает органов заболеваемость дыхания, в которая определенной может мере отражать атмосферного загрязнение воздуха загрязнение и воздуха помещений. Отмечена к тенденция повышению бронхиальной заболеваемости астмой другими и аллергическими у заболеваниями детей. Их намного частота выше промышленных в регионах высоким с уровнем загрязнения атмосферы, предприятий вблизи и транспортных магистралей.
Среди отмечается детей рост распространенности заболеваний, с связанных недостаточным, или неадекватным нерациональным питанием, как таких анемии, органов болезни желудочно-кишечного и тракта желчевыводящей системы, обмена веществ, эндокринной системы. Например, многих во районах Казахстана часты очень дефициты и йода железа. Исследование, в проведенное 1995 году, установило, что 69% имеют детей анемию. В Таджикистане последние за пят заболевания лет эндокринной увеличились системы более в чем 7 за раз счет йод-дефицитных состояний, крови болезни и органов кроветворных увеличились два в раза счет за анемии. В Каракалпакстане, Узбекистан, более 50% страдают детей железодефицитной различной анемией степени тяжести. У 86,9% отмечается новорожденных неонатальная анемия.
В Беларуси и Украине постоянный наблюдается рост детей заболеваемости новообразованиями, первую в очередь – щитовидной раком железы. Дети ликвидаторов Чернобыльской и аварии дети имеют переселенцев повышенную общую заболеваемость, функций нарушения иммунной системы, щитовидной гиперплазию железы, симптомы стресса, инфекции рецидивные и пищеварительной проблемы системы. Увеличилась рождения частота детей пороками с развития на особенно наиболее загрязненных территориях.
Проблемой отсутствие является должного микроклимата, в как домах, и так в и дошкольных школьных из-за учреждениях отсутствия централизованного отопления, нерегулярное водоснабжение. В годы последние в с связи увеличением населения бедности много проживают детей в домах, жилищно-коммунальные где условия плохие.
Создание видов новых образовательных учреждений (гимназий, лицеев, школ профильных с изучением углубленным отдельных предметов) правом с разрабатывать учебные свои программы применять и различные технологии педагогические сопровождается в увеличением два более и раза роста темпа распространенности всех болезней классов групп и среди школ учащихся нового по вида сравнению детьми с массовых школ.
После года 1990 в с связи новыми условиями социально-экономическими в странах СНГ новая появилась проблема , связана которая с детей вовлечением в трудовую нерегламентированную деятельность. Причина ухудшение - экономического многих положения слоев населения. Статистические о данные детской неполны занятости . Число занятых детей разным труда видом намного больше, официальные чем данные. Широко не распространена регистрированная детей занятость в предприятиях частных и хозяйствах. Бедность семьях в способствует труду раннему детей и подростков. Желание и быстро много приводит заработать детей наихудшим к формам трудоустройства. Рисковую составляют группу безнадзорные дети.
Ухудшение их социально-экономическ условий в жизни свою влияет очередь на окружающей состояние среды. Ухудшение населения здоровья тесно как связано с социально-экономическими факторами, и так с окружающей состоянием среды.
Значительны загрязнения уровни атмосферного воздуха, воздуха помещений, поверхностных водоисточников, почв , возросло существенно влияни автомобильного е транспорта загрязнение на окружающей в среды последние и годы сократились ы выброс от промышленных предприятий.
Ухудшение питьевого состояния водоснабжения с связано неудовлетворительным состоянием санитарно-техническим водопроводов. Отмечаются микробно случаи го химическо и го я загрязнени продуктов питания , акопление н опасных, и токсичных твердых отходов, устаревших пестицидов.
Установлена ксплуатация э приватизированных без предприятий соблюдения санитарных необходимых и мероприятий природоохранных , используются не имеющи ся е очистны сооружени е я соображений из экономии. На предприятиях таких не безопасные обеспечиваются условия и труда охрана здоровья работающих.
Обеднение со населения своей приводит стороны к жилищных ухудшению условий.
Появились новые проблемы, с связанные качеством продуктов питания, актуальность приобрели проблемы безопасности продукции, с полученной использованием биотехнологий современных и распространением веществ, на влияющих гормональную систему.
Обострились гигиены проблемы окружающей для среды малочисленных народностей Севера .
Вступление во Всемирную организацию торговую диктует создания необходимость технических в регламентов соответствии уровнем с развития национальной экономики, материально-технической базы, также а уровнем развития научно-технического государства. Появились введения проблемы требований законодательства санитарного в регламенты технические или соответствующие законы.
Отмечено окращение с финансирования государственного службы санитарно-эпидемиологического надзора. Имеет с место окращение кадрового состава, контроль осуществляющего в гигиены области окружающей среды , старевшая у материально-техническ баз ая а . Уровень контроля лабораторного недостаточно высок. Недостато финансовых чно и ресурсов материально-технических для мероприятий проведения в гигиены области окружающей среды , исследований научных .
Улучшить среды состояние обитания здоровье и населения, детей особенно и подростков
Увеличить государств-членов потенциал для проблем решения среды и обитания охраны населения здоровья устойчивыми способами
Создать для основу партнерства между СНГ другими и странами Европы решения для проблем связанных здоровья со обитания средой в социально-экономическом переходном периоде
О ить предел приоритетные деятельности направления в странах СНГ проблемам по охраны подрастающего здоровья поколения связи в с среды факторами обитания
Разработать осуществить и мероприятия, на направленные решение вопросов данных
Усовершенствовать комплекс единый законодательных, нормативных, документов правовых и исследований научных по охраны вопросам среды и обитания здоровья и детей подростков странах в СНГ.
Итоги Европейских на конференций уровне по министров охране и здоровья окружающей среды, а именно:
- Европейская по хартия окружающей и среде здоровью, Франкфурт, 1989
- Европейский действий план по окружающей гигиене среды, Хелсинки, 1994
- Хартия по транспорту, среде окружающей и и здоровью Протокол воде по и охране здоровья, Лондон, 1999
- Европейский действия план в окружающей области среды здоровья и детей, Будапешт, 2004
Результаты Пятой министров конференции окружающей среды, Киев 2003, особенно “Экологическое в партнерство регионе ЕЭК ООН: Экологическая для стратегия стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии”
Решения Всемирной на встречи высшем по уровне устойчивому развитию, Йоханнесбург, 2002, а именно, План повестки осуществления дня 21 на век инициатива и “Партнерство Восток-Запад”.
Сотрудничество стран СНГ санитарно-эпидемиологическим по вопросам вопросам и здравоохранения, а именно:
- Межгосударственная обеспечения программа санитарно-эпидемиологического населения благополучия государств – участников СНГ период на до 2005 года;
- Программа нормативных разработки и документов методических в обеспечения области санитарно-эпидемиологического населения благополучия государств – участников СНГ 2002-2004 на гг.;
- Соглашение «О по сотрудничестве вопросам охраны санитарной территорий государств – участников СНГ»;
- Соглашение «О и взаимодействии координации органов деятельности и государств учреждений – участников СНГ области в укрепления здоровья, профилактики заболеваний, здорового формирования образа методами жизни и гигиенического средствами воспитания»;
- Соглашение «О информационном едином пространстве государств – участников СНГ»;
- Соглашение «О взаимодействия порядке при оценке гигиенической потенциально опасной продукции, в импортируемой государства – участники СНГ»;
- Соглашение «О йод-дефицитных профилактике состояний населения среди государств – участников СНГ».
Многостороннее двухстороннее и сотрудничество странами между СНГ
Многостороннее двухстороннее и сотрудничество стран СНГ другими с странами и центральной западной Европы
Сотрудничество стран СНГ международными с организациями
Межгосударственные и соглашения технические регламенты
Координация
Партнерство
Сети
Обмен опытом
Передовая практика
Обмен данными
Консультации
Обучение
Совместные исследования научные
Механизмы Содружества Н езависимых Г осударств
Механизмы Киевской стратегии экологической дла стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии ( ВЕВЦА )
ВОЗ другие и международные организации ( ЕС, ПРООН, ЕЭКООН, ВБ, ОЭСР, МОТ, ФАО, ЮНИСЕФ )
Двухстороннее многостроннее и сотрудничество субрегиональном на и уровне региональном
Программы доноров международных
К участников числу мероприятий реализации по Программы по действий гигиене охране и здоровья населения, том в числе и детей подростков странах в СНГ должны относиться:
- органы компетентные власти всех на уровнях; ведомства здравоохранения, образования, по службы охране окружающей среды, комитеты государственные по физической культуре, и туризму спорту, ведомства, за отвечающие трудоустройство, финансирование, землепользование, строительство, и промышленность транспорт;
- научно-исследовательские институты, университеты, научные ассоциации;
- неправительственные организации, профессиональные включающие ассоциации, профсоюзы, ассоциации, занимаются которые вопросами и здоровья охраны окружающей среды;
- массовой средства информации, связей службы с и общественностью информационные службы.
Учитывая многих роль организаций обеспечении в благоприятной среды окружающей для здоровья населения, том в числе и детей подростков, определить необходимо конкретные и задачи ответственность принятии в решений следующим образом:
- сотрудничества совершенствование на уровнях всех между здравоохранения ведомствами и образования, также а между двумя этими ведущими и силами другими задействованными важнейшими силами;
- сотрудничества совершенствование между национальными, и региональными местными исполнительной органами власти координации для работ выполнения и тех иных или обязанностей должном на уровне;
- населения участие в принятия процессе решений всех во возможных и случаях на соответствующих всех уровнях.
Сотрудничество реализации по и национальных оценке планов по действий гигиене среды окружающей ( НПДГОС ) ;
Включение охраны вопросов окружающей и среды здоровья в детей НПДГОС разработка или самостоятельных действии планов по окружающей охране среды здоровья и детей;
Интеграция гигиены вопросов окружающей и среды здравоохранения национальные в программы стратегии и устойчивого развития;
Координация выполнения НПДГОС нициональных и планов по действий охране среды окружающей ( НПДООС ) ;
Усовершенствование сотрудничества межведомственого в гигиены области окружающей среды.
Создание данных базы национального законодательства санитарного стран СНГ
Разработка принципов основных по санитарного усовершенствованию законодательства его и гармонизации международным с законодателством, как например, законодательство ЕС, экологические международные и конвенции трудовые
Улучшение между сотрудничества ННГ другими и странами Европы приведению по санитарного в законодательства соответствии международными с требованиями с и условиями рыночной развития экономики демократическото и процесса
Гармонизация норм санитарных и в правил соответствии международными с стандартами ВОЗ и ФАО
Включение воздействия оценки на в здоровье практику воздействия оценки на среду окружающую ( ОВОС )
Внедрение методов современных для риска оценки для и здоровья экологического болезни бремени
Разработка законодательных систем мер оценки для воздействия проектов экономических и программ стратегических на населения здоровье
Разработка правил санитарных и принципов руководящих для воздействия оценки на здоровье
Разработка критериев унифинированных и для систем обучения по специалистов оценке на воздействия здоровье
Разработка и принципов основных по направлений усовершенствованию служб санитарно-гигиенических и адаптации их к социально-экономическим новым условиям
Усовершенствование государственных взаимодействия систем в инспекции области окружающей гигиены среды
Укрепление служб санитарно-гигиенических в области:
- системы усовершенствование подготовки переподготовки и специалистов гигиене по окружающей среды;
- новых внедрение методов и работы организации, также а современных механизмов финансирования;
- лабораторно-инстументальной обновление базы, новых внедрение методик системы и контроля качества.
Внедрение Европейской индикаторов системы по окружающей гигиене среды стран в СНГ
Создание информационного единного пространства СНГ гигиене по окружающей среды
Обеспечение доступа открытого к информационным международным системам
Включение по индикаторов гигиене среды окружающей в проект КАРИНФОНЕТ
Создание атласа информационного “Окружающая и среда здоровье”
Создание гигиенических интернет-реестра иформационных изданий
Разработка программы международной совместных исследований научных в гигиены области окружающей в среды ННГ основе на согласованных направлений приоритеных
Включение гигиены вопросов окружающей в среды национальные по стратегии ликвидации бедности
Дальнейшее связи изучение экспозиции факторов вредных окружающей рабочей и среды социально-экономическими с факторами
Включение индикаторов социальных в социально-гигиенического системы мониторинга
Обмен по опытом организации надзора санитарного-эпидемиологического за жизни условиями бедных слоев населения, меньшинств национальных и жителей коренных
Обмен по опытом изучению действям и санэпидслужбы оценки для риска неравенства гендерного и санитарно-гигиенических проведению мероприятий устанению по факторов для риска женщин
Содействовать развитию программ, направленных на:
снижение факторов, росту способствующих числа и детей-сирот детей, без оставшихся попечения родителей,
социального снижение сиротства,
практики развитие усыновления/удочерения воспитания и в семьях приемных
Содействовать целевых развитию программ, на направленных ликвидацию беспризорности явления
Содействовать целевых развитию программ, на направленных решение детского проблем трудоустройства
Включение гигиенического вопросов образования программы в школьного массового и образования
Обмен по опытом гигиеническому должностных обучению лиц
Создание порталов информационных для общественности доступа к социально-гигиенического результатам мониторинга, пресс-релизов ведение
Налаживание и партнерства сотрудничества органами между государственной и власти неправительственными организациями ( НПО )
Оптимизация нормативов гигиенических для воздуха атмосферного с комбинированных учетом воздействий на здоровье;
Внедрение критериев гигиенических ВОЗ атмосферного качества воздуха улучшение и системы его мониторинга;
Разработка для системы оценки загрязнения воздействия атмосферного воздуха (ЗАВ) состояние на здоровья населения;
Ввести контроля меры выбросов предприятий промышленных и транспорта, тем с чтобы загрязнение удерживать атмосферного в воздуха безопасных пределах (ТВЧ-10 – взвешенные твердые частицы диаметром с частиц десяти менее микрон < 40 мкг/м 3 ) ;
Повысить школьных информированность учителей, и родителей детей опасностей относительно ЗАВ;
Вовлекать детей, и школы местных в жителей борьбу чистый за воздух;
Обеспечить за мониторинг ЗАВ (ТВЧ-10).
.
Разработать программы, на направленные создание безопасных более нагревательных кухонных и приборов домашних для хозяйств;
Включать вопросы, касающиеся ЗВП, обзоры в домашних хозяйств;
Обучать способам медработников снижения на воздействия детей ЗВП, работой связанного кухонных нагревательных и приборов;
Запретить в курение общественных местах.
Усилить по сотрудничество выполнанию требований Лондонского по протокола воде охране и здоровья
Актуализация качества регламентов питьевой в воды соответствии рекомендациями с ВОЗ
Обеспечение мер соответствующих при на авариях обектах инфраструктуры водной и перебоях при с водоснабжением
Координация планов разработки обеспечения питьевой безопасности воды
Улучшение регистрации заболеваний, с связанных питьевой водой
Внедрение методов единых исследования воды
Определение загрязнителей приоритетных и трансграничного создание мониторинга бассейнах в крупных и водоемов водотоков
Принять/обеспечить выполнение законов, предусматривающих, во чтобы всех зданиях, посещаемых детьми, доступ имелся к водоснабжению доброкачественному и санитарно-гигиеническим элементарным удобствам
Организовать обучение гигиеническое медработников, воспитателей, учителей, школьных администраторов, детей
Включить задачи, интересы учитывающие детей, национальные в меры выполнению по Протокола проблемам по воды здоровья и
Контролировать воды качество с выяснения целью конкретных мест, дети где младшего подвергаются возраста воздействию воды небезопасной
Укрепление по сотрудничества выполнению Европейской по програмы транспорту, среде окружающей и здоровью, том в числе:
вопросов интеграция здоровья политики в по транспорту;
участие активное министерств и здравоохранения окружающей в среды реализации по программ транспорту;
и разработка внедрение индикаторов системы состоянии в здоровья связи с транспортом.
Обмен по опытом гигиеническому воздействия мониторингу транспорта здоровье на населении
Сотрудничество оценке по воздействия транспортных международных проектов здоровье на людей
Разработать реализовать и планы мероприятий, безопасность повышающих на и дорогах содействующих тому, дети чтобы ходили школу в пешком ездили или на велосипедах
Принятие/выполнение мер безопасности, например, безопасной мер транспортировки детей грудных в автомобилях, защитных использование шлемов, ремней поясных безопасности и т.п.
Включить программы в средней курс школы обучения навыкам водительским
Улучшить физической программы культуры спорта и в в рамках школьного обучения
Разъяснять физической необходимость активности домашней в обстановке по и месту жительства
Содействовать детей участию в планировании городском (иными словами, городов создание с условиями благоприятными для детей)
Перевод на автотранспорта неэтилированный и бензин газовое топливо
Оснащение нейтрализаторами автомобилей отработавших газов
Применение гармонизированной новой системы класификации для и химических этикетирования веществ
Разработка планов национальных по свинцовых ликвидации интоксикаций у детей, том в числе:
- Запрещение этилированного употребления бензина;
- Идентификация скриниг и групп, воздействии подвергающихся свинца;
- Обучение и информация.
Принять о законодательство содержании в свинца строительных материалах, с тем, предотвратить чтобы его на воздействие детский организм
Осуществлять за мониторинг уровнями и свинца полихлорированных в бифенилов организме детей, к относящихся группе риска
Осуществлять за мониторинг уровнями химических основных загрязнителей воды, таких, как мышьяк, нитраты, свинец
Осуществлять за мониторинг показателями здоровья репродуктивного как мужчин, и так женщин
Осуществлять за мониторинг массой при тела рождении, пороками врожденными развития целью с выявления опасностей потенциальных для здорового рождения ребенка
Принимать/исполнять по законы защите от детей воздействия химических опасных веществ в игрушках, и мебели других товарах потребительских
Применение экономических инструментов, взимание например штрафов шумовое за загрязнение
Использование эффективных более шумоизоляционных в материалов жилищном строительстве
Значительное предельно снижение допустимых уровней шума, отдельными создаваемого источниками, легковыми например и автомобилями грузовыми
Постепенное выпуска прекращение и шумных эксплуатации воздушных судов
Шумовая схем оптимизация полетов геометрических и параметров полос взлетно-посадочных
Осуществлять за мониторинг уровнем и шума подверженности его населения воздействию
Разъяснять с связанные шумом школьным опасности администраторам, учителям, подросткам
Снизить подверженности уровень воздействию путем шума надлежащей тех звукоизоляции зданий, дети где проводят времени много
Учитывать мер необходимость защиты от детей шума планировании при развития городов
Обеспечить нормативов соблюдение предельно уровней допустимых шума тех в местах, дети где проводят времени много
Принимать/исполнять о законы предельно уровнях допустимых воздействия радиации/ЭМП, также а обеспечить детей защиту и репродуктивного женщин возраста радиологического от излучения, в применяемого диагностических целях
Принимать меры разумные предосторожности целях в сведения минимуму к воздействия ЭМП
Организовать программы специальные санпросвещения детей, родителей, и воспитателей учителей целью с разъяснения ультрафиолетового опасностей излучения необходимости и принятия предосторожности мер
Проведение паспортизации радиационно-гигиенической территорий и учреждений, с работающих источниками излучения ионизирующего
Разработка программ национальных по гигиене труда, том в числе:
- национального усовершенствование законодательства основе на опыта ЕС конвенциях и МОТ
- соответствующих развитие институционных для рамок обеспечения условий контроля труда для и служб труда гигиены на уровне современном
- системы внедрение регистрации страхования и професиональных заболеваний
- исследования научные
Разработка планов национальных по детского ликвидации труда, для опасного здоровья, а именно:
- и составление координация должностей списков и которые работ являются для опасными здоровья и детей которые быть должны запрещены законодательством национальным в с соответствии конвенцией 182 МОТ;
- информацией обмен о условий воздействии труда здоровье на детей и подростков.
- обеспечить, в чтобы стране и существовали регулярно официальные обновлялись определения перечень и опасных труда видов
- повысить работодателей информированность о профессиональных рисках, особую представляющих опасность детей для и подростков
- создание законодательной, и нормативной правовой по базы регулированию применения условий труда подросткового лиц возраста, временную включая трудовую учащихся занятость .
- информационную проводить работу молодых среди работающих людей, тем с чтобы хорошо они понимали свои как права безопасный на труд, и так профессиональные риски, с связанные различными труда видами
Разработка внедрение и мероприятий ликвидации по существующего дефицита витаминов, и макро- микроэлементов (йода, железа, кальция, и селена др.) первую в очередь экологически в неблагополучных эндемических и регионах
Внедрение анализа системы опасности критических в контрольных точках ( НАССР )
Сотрудничество разработке по и разделов выполнению по питания гигиене в Национальных действий планах
Координация систем национальных для безопасности контроля пищевых на продукт основе принципа « фермы с к столу »
Гармонизация стандартов ФАО отбора для проб для и мониторинга пищевых безопасности продуктов действующими с законодательствами государств-участников СНГ
Совместная и разработка внедрение критериев гигиенических генетически продуктов модифицированных питания, также а экспресс-методов методик и определения модифицированной генетически продукции
Разработать контроля программы и с борьбы микробиологическим химическим и загрязнением пищевых продуктов, на основанные разработанных детей для нормативах безопасности
Разработать оценки методологию подверженности воздействию детей загрязнителей продуктов пищевых
Принять/выполнить меры законодательные по маркировке надлежащей всех пищевых продуктов, особенности в пищевых для продуктов детей возраста грудного и продуктов, потребляемых обычно детьми
Создание документов межгосударственных по отдыха организации и детей оздоровления и подростков
Разработка внедрение и принципиально нормативно-методических новых документов детских для и подростковых учреждений, по документов оценке программ образовательных и методик, оценке по безопасности детского товаров ассортимента
Разработка проектов современных строительства и детских подростковых учреждений, соблюдение обеспечивающих санитарно-гигиенических противоэпидемических и норм
Внедрение ер м по лечебно-профилактической улучшению помощи детям-сиротам, детям безнадзорным и детям-мигрантам
Внедрение и индикаторов развитие социально-гигиенического системы мониторинга состоянием за здоровья и детей подростков
Развитие обслуживания медицинского детей подростков и в сети педиатрической с профилактического приоритетом направления, сети расширение отделений, медицинское обеспечивающих обслуживание в детей образовательных учреждениях
Повышение квалификации специалистов, которых деятельность направлена охрану на здоровья и детей подростков (педиатров, и педагогов др.)
Информирование гигиеническое и воспитание населения детского по здорового вопросам образа жизни
Обеспечение основных соблюдения инфраструктурных к требований жилью (температура, и влажность т.д.)
Обеспечить в отсутствие строительных и материалах на площадках строительных свинца, и асбеста радона
Обучить и детей взрослых, за осуществляющих ними уход, тому, предупреждать как несчастные в случаи домашней обстановке
Программа международных совместных действий в Содружестве Независимых Государств «Будущее наших детей» собой представляет документ, которого суть сводится демонстрации к государствам-членам информации важнейшей по гигиены вопросам окружающей и среды факторам, на влияющим здоровье населения, на особенно здоровье подрастающего поколения. Основной на акцент страницах Программы на делается конкретные фактические действия, необходимо которые предпринимать решения для поставленных задач. Информация действия и основаны на фактах, в изложенных международном докладе Состояние окружающей гигиены среды в Содружестве Независимых Государств, Европейское бюро региональное ВОЗ, Копенгаген, 2003 г.