Внимание!!! Вы на находитесь старой версии сайта. Новая доступна версия по адресу www.rospotrebnadzor.ru

24 –25 2003 октября года в г. Москве совещание состоялось Главных Государственных врачей санитарных государств-участников Содружества Независимых Государств

 

«Совместные действия международные в гигиены области окружающей среды»

 

Совещание и подготовлено прошло соответствии в с принципами, на определенными конференциях окружающей по среде охране и здоровья во Франкфурте (1989), Хельсинки (1994), Лондоне (1999) в и рамках подготовки Четвертой на конференции уровне по министров окружающей и среде охране в здоровья Будапеште (2004).

Участники обсудили совещания и принять решили с внесенных учетом изменений Проект Декларации гигиене по окружающей и среды здоровью населения Министров государств-участников здравоохранения Содружества Независимых Государств и Проект Программы международных совместных действий гигиене по окружающей среды «Будущее наших детей» в Содружестве Независимых Государств, также а рекомендовали государствах-участниках в СНГ в утвердить качестве нормативные межгосударственных и документы методические по санитарно-эпидемическому нормированию, на рассмотренные совещании.

Предлагаем Вашему проекты вниманию указанных документов.

 

Проект

 

ДЕКЛАРАЦИЯ
МИНИСТРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТРАН СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ПО ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИ

1. Мы, Министры, за отвечающие здравоохранение окружающую и среду странах в Содружества Независимых Государств (СНГ), нашу провели конференцию в Москве рамках в подготовки к IY по конференции окружающей и среде здоровью населения (Будапешт, 2004 г). Она на базируется принципах, на определенных конференциях окружающей по среде охране и здоровья во Франкфурте (1989 г.), Хельсинки (1994 г.), Лондоне (1999) свидетельствует и о приверженности нашей действиям основе на партнерства целью с улучшения среды окружающей и населения здоровья в столетии 21-м в странах СНГ.

2. После распада СССР здравоохранения министерствами стран СНГ практические осуществлены действия разработке по и согласованной реализации политики вопросах в профилактики и заболеваний координации по действий гигиене окружающей среды, том в числе утверждения путем межгосударственных и норм правил, территорий охраны от инфекционных заноса заболеваний завоза и недоброкачественной продукции, обмену информацией, совместных проведению научных по исследований актуальным гигиены проблема и эпидемиологии.

3. Вместе с тем, Мы отмечаем, потенциал что сотрудничества не полностью использован, служит что основанием углубленного для взаимодействия, и сотрудничества обмена опытом, также а помощи другу друг в соответствующей разработке политики совершенствования и системы мониторинга социально-гигиенического (СГМ), в использования СГМ и оценки управления риском, рациональном в сочетании анализа эпидемиологического связи работающих здоровья и с населения условиями и труда техногенным среды загрязнением обитания.

4. Мы стратегию принимаем оптимизации среды окружающей и здоровья населения, на основанную принципах национальных соподчиненности задач целям глобальным предотвращения катастрофы экологической и окружающей оптимизации среды здоровья и населения, целей приоритета экологической по оптимизации отношению целям к экономическим, процедур наличия и критериев, контроль определяющих и эффективности степень реализации программ экологических на и организационном территориальном уровнях.

5. Окружающая и среда здоровье населения

За 10 прошедшие лет странах в СНГ кардинальные произошли политические, и социальные экономические изменения. Страны определенный проделали путь командно-административной от к рыночно-ориентированной экономике. В годы последние взят на курс ее устойчивое развитие, котором при негативные среды изменения обитания к сводятся минимуму, здоровье сохраняется и жизнедеятельность людей, также а исключаются последствия отдаленные этих для изменений настоящего последующих и поколений. Улучшение окружающей качества среды одним остается из принципов базовых политики Государств. Несмотря значительные на трудности, для характерные стран переходной с экономикой связанные и с негативные этим демографические процессы, определенная наметилась положительная в тенденция области окружающей гигиены среды.

Состояние окружающей среды, территорий урбанизированных стран СНГ высокой характеризуется напряженностью. Нарастает к тенденция ухудшению здоровья показателей детей и подростков. Поэтому целях в создания и стабильности устойчивой для базы охраны среды окружающей и населения здоровья необходимо:

6. Здоровье и детей окружающая среда

Мы признаем, социальная что и среда экологическая влияют на здоровье, и поведение развитие детей личности и подростков. На стран уровне СНГ ряд предусматривается мер, позволят которые в соответствующих рамках программ большее уделять внимание воздействия предупреждению вредных окружающей факторов среды здоровье на детей дополнение в имеющихся НПДГОСов:

7. Вода здоровье и населения

С предупреждения целью передаваемых воду через болезней, водопользованием управления и здоровья охраной предусматривается:

8. Питание здоровье и населения

В обеспечения целях качества безопасности и продовольственного и сырья пищевых продуктов, предотвращения производства, и ввоза реализации и некачественной опасной пищевой продукции, заболеваний предупреждения (отравлений), с связанных употреблением продукции такой необходимо :

9. Медицина и труда охрана работающих здоровья

Здоровье населения работающего в странах СНГ быть должно улучшено оздоровления путем рабочей среды, профессиональной снижения и общей заболеваемости, травматизма, чего для необходимо:

10. Транспорт, среда окружающая и населения здоровье

Транспорт, важную играя роль жизни в современного общества, повышению способствует качества жизни, доступа улучшению населения товарам к и услугам, также а экономическому социальному и развитию. Однако характер нынешний развития в транспорта странах СНГ признать нельзя удовлетворительным, как так порой оказывает он неблагоприятное на воздействие окружающую и среду здоровье людей.

В уменьшения целях неблагоприятных эффектов, обусловленных транспортом, предусматривается:

11. Неионизирующее радиационное и излучение

По проблеме данной целесообразно:

12. Управление области в здоровья окружающей и среды

Мы содействовать будем формированию практики национальной управления области в здоровья окружающей среды, совместно работая с органами местными власти, деловыми кругами, профсоюзами, неправительственными организациями, и образовательными научно-исследовательскими учреждениями. Мы будем создавать, укреплять и систему по информации управлению практике и в здоровья области окружающей среды, их сделав доступными для как работодателей и работников, и так для и национальных зарубежных инвесторов.

13.Научные по исследования окружающей и среде здоровью населения

Мы нашу признаем потребность достоверных в и научных высококачественных исследованиях механизме как принятия по решений оздоровлению среды окружающей и общей профилактике и профессиональной заболеваемости. Для этого Мы побуждать будем наши национальные соответствующие органы к тому, они чтобы осуществляли научно-исследовательские разработки, в предложенные настоящем документе.

14. Реализация НПДГОС

Мы на берем себя разработать обязательства «Национальные действий планы по окружающей гигиене среды» на и их обеспечить основе реализацию национальных долгосрочных и программ региональных санитарно-эпидемиологического и благополучия сохранения здоровья населения. Для этого необходимо:

15. Партнерство

Мы наши подтверждаем обязательства отношении в развития партнерства, которого задачей является:

16. Мы нашу подтверждаем приверженность договоренностям национальным в рамках СНГ выражаем и готовность вопрос рассмотреть о центра создании стран СНГ, с сотрудничающего ВОЗ, других и международных по механизмов содействию с совместно международными в организациями осуществлении данной решений конференции.

 

 

Проект

 

[LOGO]

 

“Будущее наших детей”

Программа международных совместных действий гигиене по окружающей среды
[ среды охране обитания ]
в Содружестве Независимых Государств

 

План в действий области среды окружающей и детей здоровья в странах СНГ

Содержание

1 Состояние населения здоровья СНГ ................................................................................... 9

2 Среда и обитания здоровье детей ...................................................................................... 10

3 Проблемы переходном в социально-экономическом периоде ....................................... 11

4 Цели, задачи, и контекст механизмы программы осуществления .................................. 12

5 Горизонтальные действия .................................................................................................. 14

6 Вертикальные действия ...................................................................................................... 16

 

7 Информация документе о ………….…………………………………………………...…15

 

 

1  Состояние населения здоровья СНГ .

 

Социально-экономические 80-90-ых преобразования годов XX повлекли века за резкое собой изменение населения здоровья в бывшего странах СССР. С года 1987 во странах всех Содружества Независимых Государств (СНГ) значительное отмечается снижение до рождаемости 10,9‰ 1999 в году, 2000 с года некоторое отмечается увеличение этого показателя.

С года 1987 значительно уровень возрос смертности. Пик приходится смертности на год 1994 - 13,5‰. Младенческая снижается смертность с 1984 года. В году 2001 она до снизилась 15,8‰ . Ожидаемая жизни продолжительность снижается. В 1986-1991 период гг. стабилизировалась она на уровне 69,5 лет, последующим с уменьшением до 65,9 в лет 1995 году.

Имеются различия глубокие по демографическим основным показателям между Европейскими и странами СНГ. На непрерывного фоне улучшения показателей этих в странах Европейского Союза (ЕС) в и странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), в СНГ остается состояние весьма тревожным.

Заболеваемость новообразованиями злокачественными имеет тенденцию стойкую к повышению. Наиболее в высокие СНГ заболеваемости уровни злокачественными наблюдаются новообразованиями в Беларуси, Украине и России.

С года 1980 в СНГ увеличение отмечалось показателя от смертности злокачественных до новообразований 1990 - года 188,5/100 000 населения. После он этого начал и снижаться в году 2001 составлял 166,9/100 000. Самые уровни высокие показателя в наблюдаются Казахстане в и России, низкие самые – в Грузии и Таджикистане. Смертность злокачественных от новообразований в СНГ ниже значительно по со сравнению странами ЕС и ЦВЕ. Для сравнения, странах в ЕС 1999 в она была 184,7/100 000, в а странах ЦВЕ 2001 в году – 204,3/100 000 .

Заболеваемость гепатитом вирусным А с снижается 1990 1999 до годов, чего после снова увеличивается. В Среднеазиатских странах СНГ вирусным заболеваемость гепатитом А выше, в чем остальных частях СНГ. Смертность инфекционных от и заболеваний паразитарных в СНГ 80-ые в и годы 90-ые снижалась, после но 1991 отмечается году рост её уровня.

Смертность от астмы, и эмфиземы бронхита 1987 после года увеличивается, максимума достигая в 1994 г., чего после отмечается процесс снижения.

После года 1990 в СНГ увеличение отмечено смертности диареи от детей возрасте в до 5 лет. С 1994 г. 2001 к году показатель этот уменьшился чем более в три раза. Уровни показателя данного в СНГ на остаются один-два порядка выше, в чем ЕС и ЦВЕ.

В после период 1990 и года до года 1995 в странах СНГ ухудшение отмечено показателей и здоровья демографических показателей. После года 1995-1996 наблюдается к тенденция улучшению демографических большинства показателей показателей и здоровья. Имеющиеся внутригосударственные некоторые различия, изменяют не общую тенденцию, для характерную СНГ.

 

2  Среда и обитания здоровье детей.

Наблюдается к тенденция ухудшению здоровья показателей детей. В детской структуре заболеваемости место первое занимает органов заболеваемость дыхания, в которая определенной может мере отражать атмосферного загрязнение воздуха загрязнение и воздуха помещений. Отмечена к тенденция повышению бронхиальной заболеваемости астмой другими и аллергическими у заболеваниями детей. Их намного частота выше промышленных в регионах высоким с уровнем загрязнения атмосферы, предприятий вблизи и транспортных магистралей.

Среди отмечается детей рост распространенности заболеваний, с связанных недостаточным, или неадекватным нерациональным питанием, как таких анемии, органов болезни желудочно-кишечного и тракта желчевыводящей системы, обмена веществ, эндокринной системы. Например, многих во районах Казахстана часты очень дефициты и йода железа. Исследование, в проведенное 1995 году, установило, что 69% имеют детей анемию. В Таджикистане последние за пят заболевания лет эндокринной увеличились системы более в чем 7 за раз счет йод-дефицитных состояний, крови болезни и органов кроветворных увеличились два в раза счет за анемии. В Каракалпакстане, Узбекистан, более 50% страдают детей железодефицитной различной анемией степени тяжести. У 86,9% отмечается новорожденных неонатальная анемия.

В Беларуси и Украине постоянный наблюдается рост детей заболеваемости новообразованиями, первую в очередь – щитовидной раком железы. Дети ликвидаторов Чернобыльской и аварии дети имеют переселенцев повышенную общую заболеваемость, функций нарушения иммунной системы, щитовидной гиперплазию железы, симптомы стресса, инфекции рецидивные и пищеварительной проблемы системы. Увеличилась рождения частота детей пороками с развития на особенно наиболее загрязненных территориях.

Проблемой отсутствие является должного микроклимата, в как домах, и так в и дошкольных школьных из-за учреждениях отсутствия централизованного отопления, нерегулярное водоснабжение. В годы последние в с связи увеличением населения бедности много проживают детей в домах, жилищно-коммунальные где условия плохие.

Создание видов новых образовательных учреждений (гимназий, лицеев, школ профильных с изучением углубленным отдельных предметов) правом с разрабатывать учебные свои программы применять и различные технологии педагогические сопровождается в увеличением два более и раза роста темпа распространенности всех болезней классов групп и среди школ учащихся нового по вида сравнению детьми с массовых школ.

После года 1990 в с связи новыми условиями социально-экономическими в странах СНГ новая появилась проблема , связана которая с детей вовлечением в трудовую нерегламентированную деятельность. Причина ухудшение - экономического многих положения слоев населения. Статистические о данные детской неполны занятости . Число занятых детей разным труда видом намного больше, официальные чем данные. Широко не распространена регистрированная детей занятость в предприятиях частных и хозяйствах. Бедность семьях в способствует труду раннему детей и подростков. Желание и быстро много приводит заработать детей наихудшим к формам трудоустройства. Рисковую составляют группу безнадзорные дети.

 

3  Проблемы переходном в социально-экономическом периоде .

 

Ухудшение их социально-экономическ условий в жизни свою влияет очередь на окружающей состояние среды. Ухудшение населения здоровья тесно как связано с социально-экономическими факторами, и так с окружающей состоянием среды.

Значительны загрязнения уровни атмосферного воздуха, воздуха помещений, поверхностных водоисточников, почв , возросло существенно влияни автомобильного е транспорта загрязнение на окружающей в среды последние и годы сократились ы выброс от промышленных предприятий.

Ухудшение питьевого состояния водоснабжения с связано неудовлетворительным состоянием санитарно-техническим водопроводов. Отмечаются микробно случаи го химическо и го я загрязнени продуктов питания , акопление н опасных, и токсичных твердых отходов, устаревших пестицидов.

Установлена ксплуатация э приватизированных без предприятий соблюдения санитарных необходимых и мероприятий природоохранных , используются не имеющи ся е очистны сооружени е я соображений из экономии. На предприятиях таких не безопасные обеспечиваются условия и труда охрана здоровья работающих.

Обеднение со населения своей приводит стороны к жилищных ухудшению условий.

Появились новые проблемы, с связанные качеством продуктов питания, актуальность приобрели проблемы безопасности продукции, с полученной использованием биотехнологий современных и распространением веществ, на влияющих гормональную систему.

Обострились гигиены проблемы окружающей для среды малочисленных народностей Севера .

Вступление во Всемирную организацию торговую диктует создания необходимость технических в регламентов соответствии уровнем с развития национальной экономики, материально-технической базы, также а уровнем развития научно-технического государства. Появились введения проблемы требований законодательства санитарного в регламенты технические или соответствующие законы.

Отмечено окращение с финансирования государственного службы санитарно-эпидемиологического надзора. Имеет с место окращение кадрового состава, контроль осуществляющего в гигиены области окружающей среды , старевшая у материально-техническ баз ая а . Уровень контроля лабораторного недостаточно высок. Недостато финансовых чно и ресурсов материально-технических для мероприятий проведения в гигиены области окружающей среды , исследований научных .

 

4  Цели, задачи, и контекст механизмы программы осуществления .

 

4.1  Общие цели

•  Улучшить среды состояние обитания здоровье и населения, детей особенно и подростков

•  Увеличить государств-членов потенциал для проблем решения среды и обитания охраны населения здоровья устойчивыми способами

•  Создать для основу партнерства между СНГ другими и странами Европы решения для проблем связанных здоровья со обитания средой в социально-экономическом переходном периоде

 

4.2  Задачи

•  О ить предел приоритетные деятельности направления в странах СНГ проблемам по охраны подрастающего здоровья поколения связи в с среды факторами обитания

•  Разработать осуществить и мероприятия, на направленные решение вопросов данных

•  Усовершенствовать комплекс единый законодательных, нормативных, документов правовых и исследований научных по охраны вопросам среды и обитания здоровья и детей подростков странах в СНГ.

 

4.3  Контекст

•  Итоги Европейских на конференций уровне по министров охране и здоровья окружающей среды, а именно:

•  Результаты Пятой министров конференции окружающей среды, Киев 2003, особенно “Экологическое в партнерство регионе ЕЭК ООН: Экологическая для стратегия стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии”

•  Решения Всемирной на встречи высшем по уровне устойчивому развитию, Йоханнесбург, 2002, а именно, План повестки осуществления дня 21 на век инициатива и “Партнерство Восток-Запад”.

•  Сотрудничество стран СНГ санитарно-эпидемиологическим по вопросам вопросам и здравоохранения, а именно:

 

4.4 Виды сотрудничества международного

•  Многостороннее двухстороннее и сотрудничество странами между СНГ

•  Многостороннее двухстороннее и сотрудничество стран СНГ другими с странами и центральной западной Европы

•  Сотрудничество стран СНГ международными с организациями

 

4.5  Формы сотрудничества международного

•  Межгосударственные и соглашения технические регламенты

•  Координация

•  Партнерство

•  Сети

•  Обмен опытом

•  Передовая практика

•  Обмен данными

•  Консультации

•  Обучение

•  Совместные исследования научные

 

4.6  Механизмы осуществления

4.6.1  Международные механизмы

•  Механизмы Содружества Н езависимых Г осударств

•  Механизмы Киевской стратегии экологической дла стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии ( ВЕВЦА )

•  ВОЗ другие и международные организации ( ЕС, ПРООН, ЕЭКООН, ВБ, ОЭСР, МОТ, ФАО, ЮНИСЕФ )

•  Двухстороннее многостроннее и сотрудничество субрегиональном на и уровне региональном

•  Программы доноров международных

4.6.2  Национальные механизмы

•  К участников числу мероприятий реализации по Программы по действий гигиене охране и здоровья населения, том в числе и детей подростков странах в СНГ должны относиться:

•  Учитывая многих роль организаций обеспечении в благоприятной среды окружающей для здоровья населения, том в числе и детей подростков, определить необходимо конкретные и задачи ответственность принятии в решений следующим образом:

 

5  Горизонтальные действия

 

5.1  Политика гигиене по окружающей среды

5.1.1  Действия

•  Сотрудничество реализации по и национальных оценке планов по действий гигиене среды окружающей ( НПДГОС ) ;

•  Включение охраны вопросов окружающей и среды здоровья в детей НПДГОС разработка или самостоятельных действии планов по окружающей охране среды здоровья и детей;

•  Интеграция гигиены вопросов окружающей и среды здравоохранения национальные в программы стратегии и устойчивого развития;

•  Координация выполнения НПДГОС нициональных и планов по действий охране среды окружающей ( НПДООС ) ;

•  Усовершенствование сотрудничества межведомственого в гигиены области окружающей среды.

 

5.2  Законодательство гигиеническое и нормирование

5.2.1  Действия

•  Создание данных базы национального законодательства санитарного стран СНГ

•  Разработка принципов основных по санитарного усовершенствованию законодательства его и гармонизации международным с законодателством, как например, законодательство ЕС, экологические международные и конвенции трудовые

•  Улучшение между сотрудничества ННГ другими и странами Европы приведению по санитарного в законодательства соответствии международными с требованиями с и условиями рыночной развития экономики демократическото и процесса

•  Гармонизация норм санитарных и в правил соответствии международными с стандартами ВОЗ и ФАО

 

5.3  Оценка экономической воздействия деятельности здоровье на

5.3.1 Действия

•  Включение воздействия оценки на в здоровье практику воздействия оценки на среду окружающую ( ОВОС )

•  Внедрение методов современных для риска оценки для и здоровья экологического болезни бремени

•  Разработка законодательных систем мер оценки для воздействия проектов экономических и программ стратегических на населения здоровье

•  Разработка правил санитарных и принципов руководящих для воздействия оценки на здоровье

•  Разработка критериев унифинированных и для систем обучения по специалистов оценке на воздействия здоровье

 

5.4  Институции области в гигиены обитания среды

5.4.1  Действия

•  Разработка и принципов основных по направлений усовершенствованию служб санитарно-гигиенических и адаптации их к социально-экономическим новым условиям

•  Усовершенствование государственных взаимодействия систем в инспекции области окружающей гигиены среды

•  Укрепление служб санитарно-гигиенических в области:

 

5.5  Гигиеническая информация

5.5.1  Действия

•  Внедрение Европейской индикаторов системы по окружающей гигиене среды стран в СНГ

•  Создание информационного единного пространства СНГ гигиене по окружающей среды

•  Обеспечение доступа открытого к информационным международным системам

•  Включение по индикаторов гигиене среды окружающей в проект КАРИНФОНЕТ

•  Создание атласа информационного “Окружающая и среда здоровье”

•  Создание гигиенических интернет-реестра иформационных изданий

 

5.6  Научные исследования

5.6.1 Действия

•  Разработка программы международной совместных исследований научных в гигиены области окружающей в среды ННГ основе на согласованных направлений приоритеных

 

5.7  Социальные неравенства

5.7.1  Действия

•  Включение гигиены вопросов окружающей в среды национальные по стратегии ликвидации бедности

•  Дальнейшее связи изучение экспозиции факторов вредных окружающей рабочей и среды социально-экономическими с факторами

•  Включение индикаторов социальных в социально-гигиенического системы мониторинга

•  Обмен по опытом организации надзора санитарного-эпидемиологического за жизни условиями бедных слоев населения, меньшинств национальных и жителей коренных

•  Обмен по опытом изучению действям и санэпидслужбы оценки для риска неравенства гендерного и санитарно-гигиенических проведению мероприятий устанению по факторов для риска женщин

•  Содействовать развитию программ, направленных на:

•  снижение факторов, росту способствующих числа и детей-сирот детей, без оставшихся попечения родителей,

•  социального снижение сиротства,

•  практики развитие усыновления/удочерения воспитания и в семьях приемных

•  Содействовать целевых развитию программ, на направленных ликвидацию беспризорности явления

•  Содействовать целевых развитию программ, на направленных решение детского проблем трудоустройства

 

5.8  Информация участие и общественности

5.8.1  Действия

•  Включение гигиенического вопросов образования программы в школьного массового и образования

•  Обмен по опытом гигиеническому должностных обучению лиц

•  Создание порталов информационных для общественности доступа к социально-гигиенического результатам мониторинга, пресс-релизов ведение

•  Налаживание и партнерства сотрудничества органами между государственной и власти неправительственными организациями ( НПО )

 

6  Вертикальные действия

 

6.1  Атмосферный воздух

6.1.1  Действия

•  Оптимизация нормативов гигиенических для воздуха атмосферного с комбинированных учетом воздействий на здоровье;

•  Внедрение критериев гигиенических ВОЗ атмосферного качества воздуха улучшение и системы его мониторинга;

•  Разработка для системы оценки загрязнения воздействия атмосферного воздуха (ЗАВ) состояние на здоровья населения;

•  Ввести контроля меры выбросов предприятий промышленных и транспорта, тем с чтобы загрязнение удерживать атмосферного в воздуха безопасных пределах (ТВЧ-10 – взвешенные твердые частицы диаметром с частиц десяти менее микрон < 40 мкг/м 3 ) ;

•  Повысить школьных информированность учителей, и родителей детей опасностей относительно ЗАВ;

•  Вовлекать детей, и школы местных в жителей борьбу чистый за воздух;

•  Обеспечить за мониторинг ЗАВ (ТВЧ-10).

.

6.2  Воздушная помещений среда

6.2.1  Действия

•  Разработать программы, на направленные создание безопасных более нагревательных кухонных и приборов домашних для хозяйств;

•  Включать вопросы, касающиеся ЗВП, обзоры в домашних хозяйств;

•  Обучать способам медработников снижения на воздействия детей ЗВП, работой связанного кухонных нагревательных и приборов;

•  Запретить в курение общественных местах.

 

6.3  Питьевая вода

6.3.1  Действия

•  Усилить по сотрудничество выполнанию требований Лондонского по протокола воде охране и здоровья

•  Актуализация качества регламентов питьевой в воды соответствии рекомендациями с ВОЗ

•  Обеспечение мер соответствующих при на авариях обектах инфраструктуры водной и перебоях при с водоснабжением

•  Координация планов разработки обеспечения питьевой безопасности воды

•  Улучшение регистрации заболеваний, с связанных питьевой водой

•  Внедрение методов единых исследования воды

•  Определение загрязнителей приоритетных и трансграничного создание мониторинга бассейнах в крупных и водоемов водотоков

•  Принять/обеспечить выполнение законов, предусматривающих, во чтобы всех зданиях, посещаемых детьми, доступ имелся к водоснабжению доброкачественному и санитарно-гигиеническим элементарным удобствам

•  Организовать обучение гигиеническое медработников, воспитателей, учителей, школьных администраторов, детей

•  Включить задачи, интересы учитывающие детей, национальные в меры выполнению по Протокола проблемам по воды здоровья и

•  Контролировать воды качество с выяснения целью конкретных мест, дети где младшего подвергаются возраста воздействию воды небезопасной

 

6.4  Транспорт

6.4.1 Действия

•  Укрепление по сотрудничества выполнению Европейской по програмы транспорту, среде окружающей и здоровью, том в числе:

•  вопросов интеграция здоровья политики в по транспорту;

•  участие активное министерств и здравоохранения окружающей в среды реализации по программ транспорту;

•  и разработка внедрение индикаторов системы состоянии в здоровья связи с транспортом.

•  Обмен по опытом гигиеническому воздействия мониторингу транспорта здоровье на населении

•  Сотрудничество оценке по воздействия транспортных международных проектов здоровье на людей

•  Разработать реализовать и планы мероприятий, безопасность повышающих на и дорогах содействующих тому, дети чтобы ходили школу в пешком ездили или на велосипедах

•  Принятие/выполнение мер безопасности, например, безопасной мер транспортировки детей грудных в автомобилях, защитных использование шлемов, ремней поясных безопасности и т.п.

•  Включить программы в средней курс школы обучения навыкам водительским

•  Улучшить физической программы культуры спорта и в в рамках школьного обучения

•  Разъяснять физической необходимость активности домашней в обстановке по и месту жительства

•  Содействовать детей участию в планировании городском (иными словами, городов создание с условиями благоприятными для детей)

•  Перевод на автотранспорта неэтилированный и бензин газовое топливо

•  Оснащение нейтрализаторами автомобилей отработавших газов

 

6.5  Химические и вещества опасные отходы

6.5.1  Действия

•  Применение гармонизированной новой системы класификации для и химических этикетирования веществ

•  Разработка планов национальных по свинцовых ликвидации интоксикаций у детей, том в числе:

•  Принять о законодательство содержании в свинца строительных материалах, с тем, предотвратить чтобы его на воздействие детский организм

•  Осуществлять за мониторинг уровнями и свинца полихлорированных в бифенилов организме детей, к относящихся группе риска

•  Осуществлять за мониторинг уровнями химических основных загрязнителей воды, таких, как мышьяк, нитраты, свинец

•  Осуществлять за мониторинг показателями здоровья репродуктивного как мужчин, и так женщин

•  Осуществлять за мониторинг массой при тела рождении, пороками врожденными развития целью с выявления опасностей потенциальных для здорового рождения ребенка

•  Принимать/исполнять по законы защите от детей воздействия химических опасных веществ в игрушках, и мебели других товарах потребительских

 

6.6  Шум излучения и

6.6.1  Действия

•  Применение экономических инструментов, взимание например штрафов шумовое за загрязнение

•  Использование эффективных более шумоизоляционных в материалов жилищном строительстве

•  Значительное предельно снижение допустимых уровней шума, отдельными создаваемого источниками, легковыми например и автомобилями грузовыми

•  Постепенное выпуска прекращение и шумных эксплуатации воздушных судов

•  Шумовая схем оптимизация полетов геометрических и параметров полос взлетно-посадочных

•  Осуществлять за мониторинг уровнем и шума подверженности его населения воздействию

•  Разъяснять с связанные шумом школьным опасности администраторам, учителям, подросткам

•  Снизить подверженности уровень воздействию путем шума надлежащей тех звукоизоляции зданий, дети где проводят времени много

•  Учитывать мер необходимость защиты от детей шума планировании при развития городов

•  Обеспечить нормативов соблюдение предельно уровней допустимых шума тех в местах, дети где проводят времени много

•  Принимать/исполнять о законы предельно уровнях допустимых воздействия радиации/ЭМП, также а обеспечить детей защиту и репродуктивного женщин возраста радиологического от излучения, в применяемого диагностических целях

•  Принимать меры разумные предосторожности целях в сведения минимуму к воздействия ЭМП

•  Организовать программы специальные санпросвещения детей, родителей, и воспитателей учителей целью с разъяснения ультрафиолетового опасностей излучения необходимости и принятия предосторожности мер

•  Проведение паспортизации радиационно-гигиенической территорий и учреждений, с работающих источниками излучения ионизирующего

 

6.7  Условия и труда охрана рабочих здоровья

6.7.1  Действия

•  Разработка программ национальных по гигиене труда, том в числе:

•  Разработка планов национальных по детского ликвидации труда, для опасного здоровья, а именно:

 

6.8  Гигиена питания

6.8.1  Действия

•  Разработка внедрение и мероприятий ликвидации по существующего дефицита витаминов, и макро- микроэлементов (йода, железа, кальция, и селена др.) первую в очередь экологически в неблагополучных эндемических и регионах

•  Внедрение анализа системы опасности критических в контрольных точках ( НАССР )

•  Сотрудничество разработке по и разделов выполнению по питания гигиене в Национальных действий планах

•  Координация систем национальных для безопасности контроля пищевых на продукт основе принципа « фермы с к столу »

•  Гармонизация стандартов ФАО отбора для проб для и мониторинга пищевых безопасности продуктов действующими с законодательствами государств-участников СНГ

•  Совместная и разработка внедрение критериев гигиенических генетически продуктов модифицированных питания, также а экспресс-методов методик и определения модифицированной генетически продукции

•  Разработать контроля программы и с борьбы микробиологическим химическим и загрязнением пищевых продуктов, на основанные разработанных детей для нормативах безопасности

•  Разработать оценки методологию подверженности воздействию детей загрязнителей продуктов пищевых

•  Принять/выполнить меры законодательные по маркировке надлежащей всех пищевых продуктов, особенности в пищевых для продуктов детей возраста грудного и продуктов, потребляемых обычно детьми

 

6.9  Среда и обитания обучения и детей подростков

6.9.1  Действия

•  Создание документов межгосударственных по отдыха организации и детей оздоровления и подростков

•  Разработка внедрение и принципиально нормативно-методических новых документов детских для и подростковых учреждений, по документов оценке программ образовательных и методик, оценке по безопасности детского товаров ассортимента

•  Разработка проектов современных строительства и детских подростковых учреждений, соблюдение обеспечивающих санитарно-гигиенических противоэпидемических и норм

•  Внедрение ер м по лечебно-профилактической улучшению помощи детям-сиротам, детям безнадзорным и детям-мигрантам

•  Внедрение и индикаторов развитие социально-гигиенического системы мониторинга состоянием за здоровья и детей подростков

•  Развитие обслуживания медицинского детей подростков и в сети педиатрической с профилактического приоритетом направления, сети расширение отделений, медицинское обеспечивающих обслуживание в детей образовательных учреждениях

•  Повышение квалификации специалистов, которых деятельность направлена охрану на здоровья и детей подростков (педиатров, и педагогов др.)

•  Информирование гигиеническое и воспитание населения детского по здорового вопросам образа жизни

•  Обеспечение основных соблюдения инфраструктурных к требований жилью (температура, и влажность т.д.)

•  Обеспечить в отсутствие строительных и материалах на площадках строительных свинца, и асбеста радона

•  Обучить и детей взрослых, за осуществляющих ними уход, тому, предупреждать как несчастные в случаи домашней обстановке

7  Информация о документе

Программа международных совместных действий в Содружестве Независимых Государств «Будущее наших детей» собой представляет документ, которого суть сводится демонстрации к государствам-членам информации важнейшей по гигиены вопросам окружающей и среды факторам, на влияющим здоровье населения, на особенно здоровье подрастающего поколения. Основной на акцент страницах Программы на делается конкретные фактические действия, необходимо которые предпринимать решения для поставленных задач. Информация действия и основаны на фактах, в изложенных международном докладе Состояние окружающей гигиены среды в Содружестве Независимых Государств, Европейское бюро региональное ВОЗ, Копенгаген, 2003 г.

 

 

Хостинг от uCoz