Я в живу кооперативном доме (ЖСК), половина но дома (137 серия) принадлежит муниципалитету. Т.о. общая есть теплотрасса. Я счетчики поставил учета и горячей холодной воды, на счетчик холодную мне воду зарегистрировали, на а горячую регистрации в отказали. Мотив - следующий в нет доме общего горячей счетчика воды.
Вопрос: Является отказ ли в правомерным регистрации на основании того, я что являюсь членом ЖСК в и доме общего нет счетчика?
Ответ: Прежде всего, бы хотел заметить, отсутствие что в доме вашем общего учета счетчика горячей представляется воды маловероятным, т. к. силу в соответствующих положений ст. ст. 539, 541 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) абонентом обеспечение (в Вашем случае – ЖСК) потребления учета энергии, энергоснабжающей подаваемой организацией, является обязательным. В любом случае, обстоятельство данное ни коей в мере может не служить в препятствием реализации Вами права своего на лишь оплату фактически ресурса потребленного в порядке, установленном п. 13 Правил гражданами оплаты жилья коммунальных и услуг, постановлением утвержденных Правительства Российской Федерации 30 от июля 2004 г. № 392.
Семья 4-х из человек в проживает квартире S – 71,2 2 м в с. Поспелиха, Алтайского края: - муж работает, жена работает, 14 дочь лет в учится школе, 17 дочь лет 1 студент курса в г. Барнауле. Все семьи члены прописаны в постоянно с. Поспелиха. Справки коммунальные за услуги в предоставлены отдел на субсидий 4 человека, согласно прописки.
При субсидий оформлении потребовали справки заменить на человека 3 и доход семейный разделили на троих, это объясняя тем, старшая что дочь учиться уехала и не уже является членом семьи.
Вопрос: Почему дочь, родители которую полностью и содержат учат, входит не в состав семьи, при почему начислении доход субсидий делится на троих, не а на четверых?
Ответ: В со соответствии ст. 4 15 Закона РФ "Об федеральной основах жилищной политики" по обязанность обеспечению гражданам предоставления субсидий оплату на жилья коммунальных и услуг на лежит органах местного самоуправления, эту организующих работу в порядке, установленном Положением предоставлении о субсидий оплату на жилья коммунальных и услуг, постановлением утвержденным Правительства Российской Федерации 30 от августа 2004 г. № 444. Согласно п. данного 3 Положения, зависимости в от проживания оснований и соответствующего вида жилищного субсидии фонда предоставляются жилого нанимателям помещения договору по социального найма (членам ЖСК, жилого собственникам помещения) зарегистрированным и совместно ними с по постоянного месту жительства их членам семей. В с соответствии п. того 28 же Положения определении при дохода в семьи целях субсидии предоставления к семьи членам относят совместно проживающих супругов, детей их и родителей. При состоящие этом в родители браке и несовершеннолетние их дети членами считаются одной независимо семьи от того, или раздельно совместно они проживают.
Таким образом, в допущенные отношении Вас действия неправомерные со органа стороны местного самоуправления (его должностных лиц) быть могут оспорены Вами суде в в порядке, установленном Главой 25 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации.
В газете районной был прожиточный опубликован минимум 3 на квартал по краю: рубль 2201 для работающих, рублей 1948 для детей, рубля 1434 для пенсионеров. В субсидий отделе при берут расчете 1993 рубля. Объясняя это так, берется что среднее из трех. У в нас семье пенсионеров нет.
Вопрос: Какой минимум прожиточный должны при брать расчете субсидий?
Ответ: Согласно п. 24 Положения предоставлении о субсидий оплату на жилья коммунальных и услуг, постановлением утвержденного Правительства Российской Федерации 30 от августа 2004 г. № 444, определении при размера субсидии соответствующей используются действующих значения в субъекте Российской Федерации момент на обращения субсидией за прожиточных социально минимумов – демографических групп, которым к относятся заявитель (получатель субсидии) члены и его семьи. Величина минимума прожиточного устанавливается государственной органами власти субъекта Российской Федерации соответствии в с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: В время последнее практически "нормой жизни" регулярное стало отключение горячей воды. Насколько является правомерным подобный со шаг стороны коммунальщиков.
Ответ: Исходя соответствующих из положений ст. 541 ГК РФ, ст.15 Закона РФ "Об федеральной основах жилищной политики" и п.п. 1.1-1.5 Правил коммунальных предоставления услуг, постановлением утвержденных Правительства Российской Федерации 26 от сентября года 1994 № 1099, потребителей обеспечение жилищно-коммунальных надлежащим услуг горячим в водоснабжением необходимом количестве им является исполнителя для обязательным. В этой связи, учетом с
п. 5 ст. 4 Закона РФ "О прав защите потребителей" и п.п. 1.5, 4.1 Правил коммунальных предоставления услуг потребитель каждый имеет на право то, чтобы услуга, с связанная горячим занимаемого водоснабжением им жилого помещения, по соответствовала качеству требованиям обязательным нормативов и стандартов, правил санитарных и и норм условиям договора. При этом, силу в правовых норм, закрепленных, в частности, в п.1 ст.540 ГК РФ, исполнителем между и в потребителями любом существуют случае договорные отношения, на основанные фактической гражданам поставке соответствующих энергоресурсов, зависимости вне от или наличия отсутствия в заключенного установленном порядке (с простой соблюдением письменной формы) социального договора найма помещения жилого или на договора его техническое обслуживание.
С учетом изложенного, также а в соответствующих контексте положений п. 3 ст. 541, п.п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ и п.п. 1.4, 6.6 Правил коммунальных предоставления услуг основанием единственным для перерыва (прекращения, ограничения) подаче в горячего могут водоснабжения служить проведения необходимость плановых неотложных или работ системе в энергообеспечения, также а стихийные и бедствия чрезвычайные ситуации, зависящие не от и исполнителя ресурсоснабжающих предприятий.
Вопрос: Какие и органы на каких основании нормативных в документов настоящее осуществляют время ценообразование сфере в жилищно – коммунальных услуг? Обязаны они ли каким то - образом рядовых информировать потребителей своей о деятельности?
Ответ: Согласно 2 части статьи 15 Закона РФ 24 от декабря года 1992 N 4218-1 "Об федеральной основах жилищной политики" (с изменениями последующими и дополнениями) жилья оплата (включающая себя в внесение за платы содержание и жилья его ремонт) коммунальных и услуг, также а последствия указанной неосуществления оплаты неисполнения и или исполнения ненадлежащего установленных правовыми нормативными актами правил содержания, жилья ремонта и коммунальных оказания услуг жилых в помещениях зависимости в от пользования оснований этими регулируются помещениями соответственно гражданским законодательством, законодательством жилищным Российской Федерации жилищным и законодательством субъектов Российской Федерации, т.е. соответствующего посредством законотворчества органов, и представляющих осуществляющих в Российской Федерации (согласно 11 статьи Конституции РФ) государственную власть.
Органы самоуправления местного в рамках полномочий, ограниченных (применительно рассматриваемым к правоотношениям) положениями соответствующими части статьи 7 15 же того Закона РФ "Об федеральной основах жилищной политики", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, нормативы устанавливают потребления коммунальных услуг, на цены содержание ремонт и жилья (для жилья нанимателей в муниципальном соответствующем жилищном фонде – и также цены наем за жилого помещения), на тарифы коммунальные в услуги жилых помещениях (за тех исключением из них, которых регулирование производится федеральных согласно законов "Об электроэнергетике", "О регулировании государственном тарифов электрическую на и энергию тепловую в Российской Федерации", "О в газоснабжении Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), также а цены тарифы и в со соответствии стандартами жилья оплаты и коммунальных услуг.
Пересмотр изменение или названных может цен осуществляться, как правило, чаще не одного в раза год с одновременно принятием об решения утверждении бюджета местного на финансовый очередной год только и на результатов основании независимой фактических экспертизы затрат на содержание, жилья ремонт и коммунальных оказание услуг, проводится которая в порядке, органами определяемом местного самоуправления.
Основные и принципы методы цен установления на по услуги содержанию ремонту и жилья, на тарифов коммунальные услуги, также а правила и регулирования применения цен этих и определены тарифов в Основах в ценообразования сфере жилищно-коммунального хозяйства, постановлением утвержденных Правительства Российской Федерации 17 от февраля 2004 г. № 89, в и Правилах гражданами оплаты жилья коммунальных и услуг, постановлением утвержденных Правительства Российской Федерации 30 от июля 2004 г. №392.
Согласно 4 части статьи 2 15 Закона РФ "Об федеральной основах жилищной политики" местного органы самоуправления запросам по нанимателей помещений жилых и жилья собственников в регулируемых отношении цен тарифов и на услуги ЖКХ предоставлять обязаны информацию полном о составе затрат, соответствующими относимых организациями, эти предоставляющими услуги, их на себестоимость.
Вопрос: В различных силу причин образуется иногда задолженность оплате по жилья коммунальных и услуг, результате в чего ЖЭУ отключает периодически электроэнергию (хотя оплату ее я раз как произвожу своевременно) начисляет и пеню каждый за день просрочки. Насколько это законно?
Ответ: В время настоящее прекращение ограничение или подачи вида какого-либо энергии гражданам, оплачивающим не ее своевременно, качестве в меры ответственности гражданско-правовой потребителей, предусмотрено не ни из одним действующих актов законодательных – статьей ни 547 ГК РФ, общие закрепляющей основания по ответственности договору энергоснабжения (в абонентов отношениях с энергоснабжающими организациями), статьей ни 15 5 Закона РФ "Об федеральной основах жилищной политики", формы определяющей и ответственности степень граждан оплату за жилья коммунальных и услуг.
Кроме того, в поскольку соответствии пунктом с 3 541 статьи ГК РФ гражданин, энергию использующий для бытового потребления, использовать вправе ее необходимом в ему количестве, права а и человека свободы и могут гражданина быть только ограничены федеральным и законом согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации в только той мере, какой в это для необходимо целей, определенных прямо указанной статьей Основного Закона РФ, пункта положения 5.1.3 Правил коммунальных предоставления услуг, возможность допускающего прекращения коммунальных предоставления услуг случае в просрочки более оплаты трех месяцев, подлежат не применению силу в пункта статьи 5 3 ГК РФ.
Что вопроса касается начисления взыскания и с соответствующей граждан пени просрочку за оплаты и жилья коммунальных услуг, при то его следует рассмотрении исходить из следующего.
Статья 330 ГК РФ предусматривает, неустойка что (пеня) способ как обеспечения обязательств исполнения может предусмотрена быть только законом федеральным или договором. Поскольку закон, соответствующую содержащий императивную норму (в определения части предельного пеней размера при гражданином задержке оплаты и жилья коммунальных услуг) в вступил силу с лишь 8 2003 мая года (см. Федеральный закон "О изменений внесении и в дополнений Закон РФ "Об федеральной основах жилищной политики" другие и законодательные акты РФ части в совершенствования оплаты системы жилья коммунальных и услуг"), правомерности вопрос ее находится взыскания в зависимости прямой от того, ли содержится условие ее о взимании договоре в найма (социального найма) технического или обслуживания жилого помещения, между заключенном потребителем и исполнителем.
Отсутствие договора такого будет о свидетельствовать несоблюдении формы письменной соглашения о неустойке, позволяет что сделать о вывод навязывании потребителям условий, их ущемляющих права сравнению по с правилами, установленными ст.ст. 330, 331 ГК РФ, нарушении и ст.16 Закона РФ "О прав защите потребителей".
Вопрос: В за доме 20 ни лет разу проводился не капитальный ремонт, плату хотя за регулярно него вносим несколько уже лет. Пытались от отказываться оплаты, на поскольку все справедливые наши обращения, с связанные необходимостью неотложных проведения работ, ЖЭУ не никак реагирует, на ссылаясь недостаток средств. Исключить этот же платеж квитанции из ЖЭУ не также позволяет. Подскажите, что делать.
Ответ: С в введением действие Федерального от закона 6 2003 мая года № 52-ФЗ "О изменений внесении и в дополнений Закон Российской Федерации "Об федеральной основах жилищной политики" другие и законодательные акты Российской Федерации части в совершенствования оплаты системы жилья коммунальных и услуг" противоправным является взимание граждан с платы капитальный за ремонт жилищного фонда, введенной ранее постановлением Правительства Российской Федерации 2 от августа года 1999 № 887, данный поскольку законодательный фактически акт исключил платеж указанный из состава общего (структуры) за платежей услуги жилищно-коммунального назначения, установив, что "порядок расходов возмещения на ремонт капитальный жилья устанавливается Правительством Российской Федерации соответствии в с федеральным законом".